МААМ-картинки

НОД для детей старшего возраста «Доходы и расходы семьи»

Виолетта Кулага
НОД для детей старшего возраста «Доходы и расходы семьи»

НОД для детей старшего возраста

Содержание мероприятия.

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивающие.

Познакомить детей с понятиями : «доход», «расход»; дать представление о сущности расходов, познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : зарплатой, стипендией.

2. Обучающие.

Формировать знание: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, что копить непросто, но полезно, ответственно и важно.

Публикация «НОД для детей старшего возраста „Доходы и расходы семьи“» размещена в разделах

3. Воспитательные.

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Активизация словаря: копилка, доход, расход, сэкономить, зарплата, стипендия.

Материал: демонстрационный: коробка, копилка, картинки с видами копилок,. Раздаточный : пластиковая бутылка, цветная бумага, клей, самоклеющиеся глазки, деревянные бусинки, проволока.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной ситуации:

1. Мотивационный момент.

Педагог заносит в группу коробку.

Ребята, я вам сегодня принесла интересный предмет, хотите узнать, что это? (ответы детей) Отгадайте загадку.

«Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине» (ответы детей)

- Правильно, ребята, это копилка.

2. Основная часть.

Дети с воспитателем рассматривают копилку.

- А кто знает, что такое копилка? (ответы детей)

- Да, ребята, я с вами согласна, копилка - это закрытая емкость или коробочка с отверстием. Копилку можно купить в магазине или сделать своими руками из подручных средств. Копилки бывают разные.

Показывает картинки с видами копилок

- Ребята, а что же в копилке? (ответы детей)

- А зачем их класть в копилку? (ответы детей)

В копилку взрослые очень часто складывают деньги, которые они сэкономили. Для того чтобы сэкономить деньги, нужно четко их распределять и следить за своими расходами.

-Ребята, а что такое доход и расход вы знаете? (ответы детей)

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Все вы знаете, что ваши родители платят каждый месяц за свет, воду и другие коммунальные услуги. Как вы думаете, можно на этом сэкономить? (ответы детей)

Конечно, можно. Нужно не оставлять включенными зря электроприборы, вовремя выключать воду, следить за состоянием труб и кранов, чтобы вода не тратилась в пустую - тогда удастся сэкономить на оплате. А если в хорошую погоду вы с мамой пройдете до сада пешком, а не на машине, сэкономить на бензине.

- А хотите, я вам расскажу рассказ?

В деревне Простоквашино жили мама, папа, д. Федор, кот Матроскин и собака Шарик. Мама работала в магазине и за это получала зарплату, папа работал на стройке, и тоже получал зарплату. Д. Федор учился в летней школе и очень хотел стать летчиком и за хорошую учебу ему платили стипендию, кот Матроскин продавал молоко, которая давала его любимая корова, а Шарик ходил на охоту и продавал дичь. Это всё приносило доход.

- Ребята, из чего состоял доход семьи Д. Федора? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Доход – расход» :

Я начну читать сейчас, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

- А хотите узнать, что было дальше в Простоквашино? (ответы детей)

Д. Фёдор захотел велосипед, и родители сказали ему, если ты что-то хочешь купить, нужно сначала накопить деньги, а поможет тебе в этом копилка.

- Чтобы исполнить свое желание, Д. Фёдор старался не тратить деньги, которые ему давали родные на всякие мелочи и безделушки, Он бережно хранил и копил деньги, и так он насобирал на новенький велосипед.

- Ребята, у вас есть мечта? (ответы детей)

Думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Я вам предлагаю изготовить копилку, если наберешься терпения, будешь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь.

3. Практическая деятельность.

Прежде чем приступить к работе, необходимо провести разминку.

Разминка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Дети изготавливают копилки под руководством воспитателя.

4. Рефлексия.

Ребята, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали? (ответы детей) Кто запомнил, что такое доход? (ответы детей) Что такое расход? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? (копить, продумывать свои покупки).

Как вы думаете, с кем вы можете поделиться новыми знаниями, кому можете рассказать об этом?

Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой»Фотоотчет о досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой» Фото отчет досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой». Описание материала:.

Фотоотчёт о развлечении для среднего и старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»Фотоотчёт о развлечении для среднего и старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности» 8 июля в России отмечается День семьи,любви и верности,то есть всего того прекрасного,к чему и приводит это чудесное чувство любви. Очередное.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Мастер класс «Объемная праздничная открытка «С Днем Семьи» модульная аппликация с элементами рисования для старшего возрастаМастер класс «Объемная праздничная открытка «С Днем Семьи» модульная аппликация с элементами рисования для старшего возраста Данный мастер класс по изготовлению открытки предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного,.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возраста Сценарий (фото-отчет) праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возраста. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Сценарий праздничного поздравления «День семьи» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного поздравления «День семьи» для детей старшего дошкольного возраста Дети в зале встречают гостей. Ведущий – Дорогие дедушки, дорогие папы! Дорогие бабушки и родные мамы! Уважаемые дамы и господа! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего возраста «Доходы и расходы семьи»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 08:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД