Наталья Скоропупова
НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зимушка - зима»
Цель: Формирование лексико- грамматического строя речи у дошкольников с ОНР по теме: «Зимушка-зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме “Зима ”.Согласование прилагательных в роде, числе и падеже. Работать над силой голоса. Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата. Отрабатывать приёмы активизации диалогической речи. Работа с глаголами настоящего и прошедшего времени.
Публикация «НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук. Осваивать прием “словесного рисования” Формировать художественно-конструктивные умения. Повторить приёмы пластилинографии.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.
Оборудование: игрушка Фаля (космический человечек, конверты с карточками, пластилин, дощечки, картон белого цвета.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природными изменениями, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций загадывание загадок о зиме.
Ход.
1. Организационный момент
Прилет сказочного гостя на космическом корабле в группу.
Фаля здоровается с детьми и очень рад, что снова попал к ним в гости.
Диалогическая речь? Здравствуйте, меня зовут Фаля, а тебя как зовут, поинтересуйся у …. Как тебя зовут? + ответы.
2. Введение в тему.
Фаля
- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас, у нас никогда так не бывает?
Дети
-Зима
1) Мимические упражнения.
Учитель-логопед показывает картинки с изображениями зимы.
-Давайте изобразим нашему гостю зиму. У зимы веселое лицо. Она радостная, добрая, красивая, морозная, весёлая.
-а теперь покажем какое у нас настроение в яркий, солнечный,в морозный, хмурый день.
2)Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-Дети, покажем Фале, как дует ветер:
“У- у…” (тихо)
Подул сильный ветер и началась вьюга: “У-у-у!” (Громко)
Заблудились мы в лесу, закричали мы: “Ау!” (Сначала громко, потом тихо.)
3. Повторение пройденного. Расширение словаря прилагательных. Работа над глаголами настоящего и прошедшего времени.
Учитель-логопед
-Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?
Фаля
-У меня на планете никогда не было такого красивого времени года, как зима, поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.
Учитель-логопед
-Ребята, а давайте, сделаем подарок Фале. Нарисуем ему рисунок. Я буду рисовать быстро, как будто рассказывать мелом, а Вы мне будете по-настоящему рассказывать, как играли. Давайте вспомним, что мы видели на прогулке и во что играли. Я хочу нарисовать картину о зиме. Сейчас я буду рисовать снег. А что такое снег? «Маша, спроси у Артёма,что такое снег и что он покрыл? Максим, спроси у Лизы, что укрыл снег? Камил, спроси у Кирилла какой бывает снег?» Я рисую деревья «Лиза, спроси у Вани, почему деревья стоят без листочков? А когда опали листочки?»
Учитель-логопед
-А теперь я хочу нарисовать как вы играли на прогулке. «Серёжа, спроси у Шамила, во что он играл? Камил, поинтересуйся у Аркадия, а что он лепил из снега? А нравится ли Аркадию лепить снеговика с Машей? Маша, узнай у Ирины на чём она каталась?Алина, а теперь ты будешь спрашивать. С кем ты хочешь говорить? С Аней? Хорошо. Ну, задай ей вопрос про её игры на прогулке.»
Учитель-логопед
-Сейчас я нарисую ваши портреты. «Леночка, поинтересуйся у Максима, во что он был одет? Аркадий, расскажи Серёже, во что был одет ты?» Максим, посмотри кто здесь нарисован?
4. Пальчиковая гимнастика.
Ветер северный подул:
“С-с-сс”, все листья
С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
“Кап, кап, кап, кап-кап-кап!”- (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаком по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед-назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Установка на пластилинографию.
Логопед предлагает детям разбиться по парам и приглашает в мастерскую, где их встречает Снежная королева, у которой для детей задание.
Снежная королева приветствует детей и объясняет задание.
В конвертах лежат карточки с изображением контура снежинки. Снежная королева передаёт конверты одному ребёнку из пары и дети приступают к работе. Причем один ребёнок руководит деятельностью другого.
Физминутка.
Выставка работ.
Дети рассказывают о своих снежинках, которые сделали, используя в своей речи прилагательные.
Итог занятия.
Дети дарят зимнюю картину Фале.
Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля “улетает”
Использованная литература :
1. Н. В. Микляева Комментированное рисование в детском саду.
2. Е. А. Пожиленко “Артикуляционная гимнастика