Получи документы

НОД для детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Татьяна Кугутова
НОД для детей второй младшей группы «Я и моя семья»

НОД для детей второй младшей группы

по теме: «Я и моя семья»

Цель: : Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи

Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Познавательное развитие:

.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи, в диалоге с педагогом спосоность услышать, понять и инструкцию взрослого.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать уважение, любовь к родителям посредством стихов, литературных и музыкальных произведений.

Физическое развитие:

-содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.

Индивидуальная работа: активизировать детей в деятельности, их словарный запас.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, чтение художественной и познавательной литературы о семье, словесные игры.

Оборудование для педагога: игрушка медведя, ноутбук, семейные фото

Оборудование для детей : разрезные картинки с изображением членов семьи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область

Содержание Образовательные

задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками, готовности к совместной деятельности.

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками, готовности к совместной деятельности Воспитатель: Правильно. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а вы знаете, где же живет семья?

Дети: В своем доме

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте,

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево,

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Мишутка, наши ребята знают стихи о семье.

Дети читают стихи:

Мама с папой и братишка –

Вот она моя семья!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою

мешочек, вы говорите, а я буду класть в мешочек сердечки. А Мишутка запомнит слова, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

Аппликация «Составь семью из картинок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки.

Я предлагаю вам составить семью. :

Воспитатель: -подводит детей к доске, дети выкладывают семью

Творческая работа детей под руководством воспитателя. (под музыку)

Воспитатель: Давайте посмотрим,

что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная семья.

Воспитатель: Мишутка, тебе понравились наши детки.

Мишутка: Спасибо, ребята! Мне вы мне очень понравились. Мне с вами было интересно., но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Ребенок проявляет интерес к деятельности,

выполняет задания взрослого, отвечает на вопросы. Сформированы первичные представления о семье.

Дети- участники активного отдыха и психоэмоцио-нальной разрядки (поддержание жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе).

Ребенок проявляет интерес к деятельности, с желанием рассеказывает стихотворение, отвечает на вопросы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область

Содержание Образовательные

задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

Ребята, что вам понравилось на занятии? Что такое семья?

Обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия. Дети знают состав своих семей, эмоционально откликаются на просьбы рассказать о своих родственниках. Знают свои имена, фамилию.

Формы и методы работы

Публикации по теме:

Развлечение «Моя семья» для детей младшей группыРазвлечение «Моя семья» для детей младшей группы Ход развлечения: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся! Вы будете называть своё имя, а я своё.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья» Основная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД