Получи документы

НОД для младшей группы «В гостях у сказки»

Елена Косьян
НОД для младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект НОД по познавательному развитию детей группы младшего возраста.

«В гостях у сказки»

___

Воспитатель I кв. категории Косьян Е. В.

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

Публикация «НОД для младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”; • формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

• проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Ход НОД

Деятельность взрослых Деятельность детей

Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

загадка В чистом поле вырос дом. Всех зверюшек спрятал он, Дом не низок, не высок, Что за домик? Воспитатель: Ребята а на чем можно путешествовать?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.

Воспитатель: разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Проводится игра: «Помоги починить ковёр»

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Ну вот и теремок, мы свами попали в сказочный лес. Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?

Воспитатель: Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета. Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего). Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и тд).

Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. Кто пришел в теремок после мышки?

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Кто пришел после лягушки?

Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его кубики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку а, маленькие в маленькую коробку. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель: Кто пришел после зайчика?

Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лисичка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке.

А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски - «дорожки», они разные по длине. Давайте мы их сравним, наложив друг на друга, и на короткую полоску.

Воспитатель: Кто пришел после лисы? Воспитатель: Ой, волчок, а почему ты такой грустный? Ребята, оказывается волчок поспорил в лесу с друзьями. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами. Воспитатель: Кто пришел после волка?

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать?

Воспитатель: Ребята, давайте построим Мише новый дом! Из модулей. Посмотрите, как медведь обрадовался!

Воспитатель: Построили мы зверям теремок большой,красивый и просторный. Всем места хватит. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Рефлексия.

Дети заходят в зал.

Дети: Здравствуйте!

Ответ детей: Теремок!

Ответ детей: (Машина, поезд, самолет)

каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры,называя их цвет и форму.

Дети повторяют слова

Ответ детей: Мышка!

Дети накрывают на стол и расставляют по суду по цвету.

Ответы детей. (Лягушка)

Ответы детей (Да)

дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ответы детей: (зайчик).

дети выполняют задания после объяснения воспитателя

ответы детей. (Лиса)

дети сравнивают полоски

ответы детей. (волк)

дети отвечают на вопросы

ответы детей (медведь)

Ответы детей

дети строят из мягких модулей домик для зверей

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Новогоднее оформление группы «В гостях у сказки»Новогоднее оформление группы «В гостях у сказки» Новогоднее оформление группы "В гостях у сказки" Цель:развитие творческих способностей, фантазии. Самый лучший и неповторимый праздник.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД