Марина Гурьева
НОД для подготовительной группы «Путешествие в геометрический город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить зрительно воспринимать геометрические фигуры; уметь находить в одной геометрической фигуре несколько маленьких; упражнять в составлении изображений из фигур по графическому образцу.
2. Закрепить умение ориентироваться по плану группы.
3. Закреплять понятие о составе числа из двух меньших в пределах 5
4. Совершенствовать навык деления геометрических фигур на части различными способами, понимать отношение целого и части
Публикация «НОД для подготовительной группы „Путешествие в геометрический город“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры в ряду по двум признакам.
Ход занятия:
Предлагаю детям отправиться в путешествие в город геометрических фигур, где живут цифры, фигуры и им нужна помощь. Рассматриваем план (схему) пути. Первым по плану стоит дом №1, дети его находят по путеводителю.
-Дом №1. Какой интересный дом. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Сколько маленьких фигур? Какие это фигуры? Кто ещё заметил фигуры? А знаете, кто в нём живет? (Достаю конверт и рассматриваю с детьми фигуры). Вам необходимо собрать из этих фигур изображение забавных животных. (Самостоятельная работа детей).
Выполнив задание, дети по плану находят Дом №2.
- В этом доме все числа перепутались. Нам необходимо навести порядок. (дети с помощью кружков составляют число из двух меньших. На карточке нарисована цифра 3, а под цифрой изображёно два зелёных кружочка, ребята должны добавить 1 кружок красного цвета. Аналогично выполняется задание с цифрами 4 и 5. (Вместо кружочков можно использовать цифры)
-К следующему домику нас поведёт тот, кто первым правильно определит направление по путеводителю. Дом №3. Здесь живут 4 сладкоежки. Но вот беда, они не могут поделить между собой торт. Поможем и, ребята? (Дети делят «торт» на 4 части). На сколько частей мы разделили торт? Покажите мне часть,, 1/3, и часть. Что больше: целое или часть? Молодцы, сладкоежки теперь ссориться не будут.
Физминутка (на усмотрение педагога)
-Возле Дома №5 фигуры потерялись, необходимо найти недостающую фигурку и поселить в свою квартиру. (Дети выполняют задание на карточках самостоятельно, находят недостающую фигуру в ряду по двум признакам).
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь в городе геометрических фигур порядок. Какие задания вам показались сложными? Почему? А какие лёгкими? Какое задание вам больше всего понравилось?