Татьяна Андронова
НОД для подготовительной группы в формате творческой мастерской «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, через творческую мастерскую.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирования;
- совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.
Развивающие:
- развивать у детей представления о возможностях обычных материалах (нитки);
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать фантазию;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
Публикация «НОД для подготовительной группы в формате творческой мастерской „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность, доводить задуманное до конца;
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике изодеятельности.
Материал: иллюстрации к сказкам В. М. Васнецова, сундучок и волшебный клубок ниток, нитки разных вариантов, иллюстрация без героев по сказке «Рукавичка», готовые заготовки сказочных героев из сказки «Рукавичка»(мышка, лягушка, заяц, лиса, кабан, волк, медведь, нарезанные нити для аппликации, клей ПВА по количеству детей, клей карандаш, салфетки, кисточки по количеству детей, контейнер с нарезанными нитками (в случае если ребенок не успеет до делать свою работу, клубок ниток в подарок.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей с сундучком (внутри лежит клубок ниток).
В: что бы узнать, какое чудо находится в сундучке необходимо отгадать загадку.
Круглый, маленький, пушистый
Бесконечный шарик быстрый.
В старых сказках он как компас!
С ним не кто не пропадет,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним в перед.
(Волшебный клубок)
В: правильно, это волшебный клубок. Как вы думаете, что же этот волшебный клубок может для нас сделать?
(ответы детей)
В: Вы верно сказали, он может указать нам дорогу в страну (галерею) сказок.
(Мы сейчас с вами узнаем куда же этот клубок нас хочет привести.)
В перед, отправляемся за нашим клубочком.
Ребята с воспитателем проходят по ниточке за клубочком и попадают в художественную галерею иллюстраций русских народных сказок Виктора Михайловича Васнецова.
В: - Вы догадались, куда мы с вами попали?
(ответы детей)
- А как называется профессия, где человек рисует картины, иллюстрации к книгам?
(Художник)
В: Мы с вами с вами попали в галерею знаменитого художника, Виктора Михайловича Васнецова. Он рисовал иллюстрации к русским народным сказкам.
В:
- Какие сказки, вы здесь узнали?
- Как вы догадались, что эта иллюстрация сказки Маша и медведь?)
- Может кто то из вас заметил, что в одной из иллюстраций пропали все сказочные герой? Как называется эта сказка? (Рукавичка)
- Интересно, как то можно исправить эту иллюстрацию?
(ответы детей)
В: Ребята, нам пора отправляться в путь, волшебный клубочек нас завет в дорогу. Возьмем с собой иллюстрацию к сказке «Рукавичка».
Ребята с воспитателем проходят по ниточке за клубочком и попадают в музей ниток…
В: Как вы думаете куда мы с вами попали?
(ответ детей)
В: В настоящее царство ниток.
В: Посмотрите внимательно, нитки все одинаковые?
№1 Рассматривание разных нитей.
Вывод: нити бывают разной толщины, качества – шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические.
(ответы детей)
№2 Рассматривание нити через лупу. Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальцев раскрыть конец нити, и увидите, что нить, состоит из нескольких тонких. Если слегка потянуть за одну ниточку то она порвется. М спосабом научимся раскрашиват
№3 Разные нити опускают в воду. Вывод: нити легкие не тонут.
№4 Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: нить состоит из волокон.
В: Для чего нитки нужны человеку?
( ответы детей: пришивать пуговицы, вязать вещи (шарфы, варежки, кофты, шапки)
В: нам пора продолжить свое путешествие, клубок нас завет в дорогу.
Дети и воспитатель приходят в творческую мастерскую.
В: Вот мы и попали с вами в творческую мастерскую. Что же мы с вами видим на столе?
(пропавшие герои из сказки «рукавичка»)
В: Посмотрите, что с героями сказки не так?
(все герои черно-белые, без цвета)
В: Может мы как то с вами можем помочь героем?
(раскрасить героев сказки)
В: чем мы с вами можем их раскрасить?
(дети обращают внимание, что на столах нет красок и карандашей)
В: Сегодня мы с вами необычным способом буде разукрашивать нитками. Что нам для этого понадобится?
(Для этого нам понадобится клей ПВА кисточка и нитки)
В: кисточкой можно поправлять нитки, что бы они не выходили за контур рисунка.
(самостоятельная работа детей, в это время воспитатель помогает детям)
В: ребята волшебный клубочек нас завет в дорогу и нам пора заканчивать нашу работу.
Готовые работы ребята приклеивают к иллюстрации.
(если дети не успели до делать свою работу дарим контейнер с нарезанными нитками в группу для завершения работы)
Дети и воспитатель проходят на ковер.
Рефлексия:
В: Что интересного вы сегодня узнали?
Сложно было работать с ниткой?
Как вы думаете, у нас получилось с вами исправить иллюстрацию к сказке?
Во время работы какие эмоции вы испытывали?
(ответы детей)
В: Мне сегодня с вами было очень интересно пройти по сказочной тропинке. Вы большие молодцы. Спасибо вам за совместную работу.
Но сейчас пора прощаться, но что бы вы не заблудились я дарю вам сказочный клубок ниток, он обязательно вас приведет в вашу группу. До свидания.