Получи документы

Конспект НОД для средней группы по мозаичной пластилинографии «Улица полна неожиданностей» (6 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД для средней группы по мозаичной пластилинографии «Улица полна неожиданностей»

Цель: формировать знания детей о городском транспорте и постройках.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о городском транспорте, жилых постройках; учить узнавать их по внешнему виду и описанию; классифицировать.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей работать с пластилином в нетрадиционной технике – мозаичная пластилинография, изображать лепную картинку с помощью шариков из пластилина; заполнять изображение пластилиновыми шариками. не нарушая контура; стараться соблюдать единый размер шариков.

Публикация «Конспект НОД для средней группы по мозаичной пластилинографии „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Понимание смысла нового слова – нетрадиционная. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: образец изображений городских домов и транспорта; иллюстрационный дидактический материал «Улицы города»; картон ФА4; картонные трафареты транспорта и домов; простой карандаш; разноцветный пластилин; доски для работы с пластилином; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Город героев»

Воспитатель: - Доброе весеннее утро. Посмотрите, ребята, как прекрасна сегодня погода: светит солнце, небо голубое, поют птички…

(Дети сидят на ковре по-турецки. Звучит CDзапись «Городская жизнь» На видеоряде, висят иллюстрации городского транспорта, улиц, жилых кварталов)

- Ребята, мы с вами много говорим о нашем любимом городе. И сегодня я хочу вас пригласить на прогулку по городу. (рассматривают иллюстрации) Посмотрите, что вы видите? Чего на картинах больше всего?

Предполагаемые ответы детей

-Конечно, по проезжей части мчится городской транспорт. Давайте его рассмотрим поближе и назовем.

Рассматривание транспорта и отгадывание загадок из серии «Город и городской транспорт»

-Также в городе много строений. Все он разные по внешнему виду, размеру и по функции для человека. Какие строения вы видите?

Предполагаемые ответы детей

Чтение стихотворения И. Гуриной «Городской транспорт»

Транспорт очень редко спит.

Под землей метро гудит.

Эй, прохожий, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, там такси:

Подвезти- то попроси!

-Сегодня, когда я шла на работу, солнышко мне подсказало, как можно украсить наш город. А вы хотите узнать это?

Предполагаемые ответы детей

Выставляются образцы готовых работ домов и транспорта.

-Ребята, посмотрите, что необычного в этих работах?

Предполагаемые ответы детей.

-Правильно. Они сделаны из множества разноцветных пластилиновых шариков. А вы хотите так научится «закрашивать» изображение?

Предполагаемые ответы детей.

-Я с удовольствием вас этому научу. Но сначала нам нужно подготовить к трудной работе пальцы. Для этого мы с вами поиграем.

Проведение с детьми пальчиковой игры «Транспорт»

(По ходу чтения текста по очереди загибаем пальцы, начиная с мизинца. Повторяем на другой руке.)

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем на трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим - сядем мы в такси.

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый в самолет

С тобой отправимся в полет.

- Вот мы и размялись, а теперь можно и приступить к работе. Но сначала вам надо подумать и выбрать, что вы хотите сделать-транспорт или строение.

Далее идет подробный рассказ с показом выполнения мозаичной пластилинографии.

На столах перед детьми лежат трафареты домов и транспорта; листы белой бумаги ФА4; разноцветный пластилин; простые карандаши; доски для работы с пластилином; стеки; влажные салфетки.

Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.

-Какие вы все молодцы. У нас получилась замечательная работа, город засиял весенними красками!

Понравилось ли вам такое «волшебное закрашивание»? Тяжело было работать? Что вы чувствуете, рассматривая работы?

Предполагаемые ответы детей.

-Молодцы, ребята. Предлагаю выставить на нашу с вами выставку ваши весенние солнечные работы. Уверянна, что наше замечательное настроение передастся всем окружающим, как солнечные лучики.

Конспект НОД для средней группы по мозаичной пластилинографии «Улица полна неожиданностей»
Фото «Улица полна неожиданностей»
Конспект НОД для средней группы по мозаичной пластилинографии - фото
Фото №1 Цель формировать знания детей о городском транспорте и постройках Фото №2 Художественно эстетическое развитие формировать умение детей работать с пластилином в нетрадиционной технике Фото №3 Мозаичная лепка
Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Дидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группыДидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группы Уважаемые коллеги,доброго времени суток. Самое главное в любой профессии - это любить свою работу. Я свою -люблю! Каждый день я.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации «Боровик» для детей средней группыКонспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации «Боровик» для детей средней группы Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации на тему: «Боровик» для детей средней группы. Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с детьми средней группыМастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать.

Мастер-класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса»Мастер-класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса» Мастер – класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса». Цель: учить создавать на плоскости мозаичный объект – «кораблик»,.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы по мозаичной пластилинографии «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД