Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе

Караваева Мария
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе

Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

2. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать коммуникативные навыки;

4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;

5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении.

Предварительная работа: Проект «Безопасность на дороге».

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Улица полна неожиданностей“ в средней группе» размещена в разделах

Методические приемы: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, музыкально - дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Макеты: светофора, пешеходного перехода (2 шт, велосипедной дорожки, горки, шоссе; макеты знаков (пункт питания, надземный пешеходный переход, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, велосипедное движение запрещено, велосипедная дорожка); игрушки: мишка, белка, ежик; музыкальные инструменты; маленький велосипед; игрушечная аптечка, бинт, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что наша группа превратиться в город и приглашаю вас в небольшое путешествие по этому городу! Я вам обещаю оно будет интересным, по пути мы с вами будем встречать разных героев, и они будут рассказывать нам свои истории. (Дети вместе с педагогом идут «гулять» по группе). Ой ребята, а вы слышите кто-то плачет? (около кустиков сидит медвежонок). Да это же маленький медвежонок! Медвежонок, скажи пожалуйста, почему ты плачешь?

Медвежонок: Я переходил здесь дорогу, а мимо мчался грузовик, и он меня не пропустил, я отпрыгнул в сторону и поранил лапку!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему это случилось? (ответы детей). Правильно ли медвежонок переходил дорогу? Где нужно переходить дорогу?

Запомни медвежонок, дорогу нужно переходить там, где есть знак пешеходного перехода и зебра!

Запомни медвежонок правило:

Сойдя с тротуара внимательным будь:

Налево, направо взглянуть не забудь.

Спокойно иди, не беги по дороге,

И будут здоровыми руки и ноги.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, когда мы подходим к знаку пешеходного перехода и хотим перейти дорогу? Правильно! Сначала нужно посмотреть налево, потом направо и только убедившись в том, что машины затормозили можно перейти дорогу, но все равно смотря по сторонам!

Воспитатель: ну что медвежонок, ты теперь понял, почему тебя не пропустили машины?

Медвежонок: конечно, понял, спасибо вам! Ребята, а у меня очень болит лапка, куда мне нужно обратиться? (ответы детей). Правильно ребята, мишке нужно обратиться в больницу! Посмотрите по сторонам, какой знак указывает нам, что можно обратиться за медицинской помощью? (На другой стороне дороги висит красный крест и там будет «пункт оказания первой медицинской помощи»).

Воспитатель: Да, вот этот знак указывает, что тут можно получить медицинскую помощь! Ребята, а где вы еще видели такой знак? (на скорой помощи, на лекарствах). Ребята, проводим медвежонка до больницы?

(Ребята подходят к пешеходному переходу, повторяют еще раз правила и переходят на другую сторону и оказывают медвежонку помощь)

Медвежонок: Спасибо ребята за помощь, я останусь здесь выздоравливать! До свидания!

(дети прощаются с медвежонком и идут дальше).

Воспитатель: Смотрите ребята, белочка! Здравствуй белочка, куда ты так спешишь?

Белочка: Здравствуйте! Я очень хочу пообедать, но не знаю где найти столовую или кафе.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белочке? Посмотрите по сторонам, какой знак указывает на то, что рядом находится кафе? (дети ищут знак и находят его на противоположной стороне).

Воспитатель: А как вы поняли, что именно там находится кафе? Что изображено на этом знаке? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, пешеходный переход есть, но чего то не хватает. Как вы думаете, что еще нам поможет перейти дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте с вами вспомним правила перехода дороги на сигналы светофора.

На светофоре КРАСНЫЙ свет!

Опасен путь – дороги нет!

А если ЖЕЛТЫЙ свет горит,

Он приготовиться велит.

ЗЕЛЕНЫЙ вспыхнул впереди –

Через дорогу смело ты иди!

Воспитатель: Да ребята, теперь перейти дорогу нам поможет светофор. Ой, но кажется он сломался. Давайте мы его починим, чтобы его починить нам нужно сыграть с вами в игру.

Игра «Музыкальный светофор».

(Раздать детям музыкальные инструменты: бубны, ложки и маракасы). Дети делятся на три команды. На красный сигнал светофора играют только бубны, на желтый только ложки и на зеленый только маракасы.

Воспитатель: Смотрите ребята, кажется светофор заработал! Скажите, можно перейти дорогу? (загорается красный свет – нет). А теперь? (загорается зеленый свет – да).

Дети провожают белочку до кафе, сажают ее за стол и прощаются с ней.

Физкультминутка «Светофор»

Дети отправляются дальше. Встречают ежика.

Воспитатель: Здравствуй ежик! Куда это ты так мчишься на велосипеде с горки? Разве можно кататься у проезжей части?

Ежик: Здравствуйте ребята! Я не знаю, а разве нельзя? Я в лесу катаюсь где хочу!

Воспитатель: Ребята, скажите, где катается ежик? (ответы детей) А разве можно кататься у проезжей части? (ответы детей). Конечно ежик, кататься и играть у проезжей части нельзя! Это очень опасно. Водитель может не успеть затормозить, и тогда случится большая беда! Ребята, а давайте поищем ежику место, где ему можно было бы покататься. (ребята ищут знак «велосипедная дорожка»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам нужно перейти дорогу, но нет ни светофора, ни пешеходного перехода, как вы думаете, как еще можно перейти дорогу? (по надземному пешеходу).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами найдем знак, где можно перейти дорогу и проводим ежика.

(Дети ищут знак надземный переход и провожают медвежонка покататься на велосипеде)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я очень хочу, чтобы вы поделились своими знаниями! Давайте, чтобы наши зверушки не забыли правила дорожного движения мы им сделаем памятку и подарим!

(Дети вместе с воспитателем делают памятку)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что вы все большие молодцы! Мы сегодня помогли многим жителям этого города. Скажите кого мы встретили? (ответы детей). Я вам хочу вручить раскраски и пожелать, чтобы вы всегда соблюдали правила безопасного поведения на дорогах!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 11:29
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД