Караваева Мария
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
2. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать коммуникативные навыки;
4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;
5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении.
Предварительная работа: Проект «Безопасность на дороге».
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Улица полна неожиданностей“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Методические приемы: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, музыкально - дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Макеты: светофора, пешеходного перехода (2 шт, велосипедной дорожки, горки, шоссе; макеты знаков (пункт питания, надземный пешеходный переход, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, велосипедное движение запрещено, велосипедная дорожка); игрушки: мишка, белка, ежик; музыкальные инструменты; маленький велосипед; игрушечная аптечка, бинт, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что наша группа превратиться в город и приглашаю вас в небольшое путешествие по этому городу! Я вам обещаю оно будет интересным, по пути мы с вами будем встречать разных героев, и они будут рассказывать нам свои истории. (Дети вместе с педагогом идут «гулять» по группе). Ой ребята, а вы слышите кто-то плачет? (около кустиков сидит медвежонок). Да это же маленький медвежонок! Медвежонок, скажи пожалуйста, почему ты плачешь?
Медвежонок: Я переходил здесь дорогу, а мимо мчался грузовик, и он меня не пропустил, я отпрыгнул в сторону и поранил лапку!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему это случилось? (ответы детей). Правильно ли медвежонок переходил дорогу? Где нужно переходить дорогу?
Запомни медвежонок, дорогу нужно переходить там, где есть знак пешеходного перехода и зебра!
Запомни медвежонок правило:
Сойдя с тротуара внимательным будь:
Налево, направо взглянуть не забудь.
Спокойно иди, не беги по дороге,
И будут здоровыми руки и ноги.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, когда мы подходим к знаку пешеходного перехода и хотим перейти дорогу? Правильно! Сначала нужно посмотреть налево, потом направо и только убедившись в том, что машины затормозили можно перейти дорогу, но все равно смотря по сторонам!
Воспитатель: ну что медвежонок, ты теперь понял, почему тебя не пропустили машины?
Медвежонок: конечно, понял, спасибо вам! Ребята, а у меня очень болит лапка, куда мне нужно обратиться? (ответы детей). Правильно ребята, мишке нужно обратиться в больницу! Посмотрите по сторонам, какой знак указывает нам, что можно обратиться за медицинской помощью? (На другой стороне дороги висит красный крест и там будет «пункт оказания первой медицинской помощи»).
Воспитатель: Да, вот этот знак указывает, что тут можно получить медицинскую помощь! Ребята, а где вы еще видели такой знак? (на скорой помощи, на лекарствах). Ребята, проводим медвежонка до больницы?
(Ребята подходят к пешеходному переходу, повторяют еще раз правила и переходят на другую сторону и оказывают медвежонку помощь)
Медвежонок: Спасибо ребята за помощь, я останусь здесь выздоравливать! До свидания!
(дети прощаются с медвежонком и идут дальше).
Воспитатель: Смотрите ребята, белочка! Здравствуй белочка, куда ты так спешишь?
Белочка: Здравствуйте! Я очень хочу пообедать, но не знаю где найти столовую или кафе.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белочке? Посмотрите по сторонам, какой знак указывает на то, что рядом находится кафе? (дети ищут знак и находят его на противоположной стороне).
Воспитатель: А как вы поняли, что именно там находится кафе? Что изображено на этом знаке? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, пешеходный переход есть, но чего то не хватает. Как вы думаете, что еще нам поможет перейти дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте с вами вспомним правила перехода дороги на сигналы светофора.
На светофоре КРАСНЫЙ свет!
Опасен путь – дороги нет!
А если ЖЕЛТЫЙ свет горит,
Он приготовиться велит.
ЗЕЛЕНЫЙ вспыхнул впереди –
Через дорогу смело ты иди!
Воспитатель: Да ребята, теперь перейти дорогу нам поможет светофор. Ой, но кажется он сломался. Давайте мы его починим, чтобы его починить нам нужно сыграть с вами в игру.
Игра «Музыкальный светофор».
(Раздать детям музыкальные инструменты: бубны, ложки и маракасы). Дети делятся на три команды. На красный сигнал светофора играют только бубны, на желтый только ложки и на зеленый только маракасы.
Воспитатель: Смотрите ребята, кажется светофор заработал! Скажите, можно перейти дорогу? (загорается красный свет – нет). А теперь? (загорается зеленый свет – да).
Дети провожают белочку до кафе, сажают ее за стол и прощаются с ней.
Физкультминутка «Светофор»
Дети отправляются дальше. Встречают ежика.
Воспитатель: Здравствуй ежик! Куда это ты так мчишься на велосипеде с горки? Разве можно кататься у проезжей части?
Ежик: Здравствуйте ребята! Я не знаю, а разве нельзя? Я в лесу катаюсь где хочу!
Воспитатель: Ребята, скажите, где катается ежик? (ответы детей) А разве можно кататься у проезжей части? (ответы детей). Конечно ежик, кататься и играть у проезжей части нельзя! Это очень опасно. Водитель может не успеть затормозить, и тогда случится большая беда! Ребята, а давайте поищем ежику место, где ему можно было бы покататься. (ребята ищут знак «велосипедная дорожка»).
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам нужно перейти дорогу, но нет ни светофора, ни пешеходного перехода, как вы думаете, как еще можно перейти дорогу? (по надземному пешеходу).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами найдем знак, где можно перейти дорогу и проводим ежика.
(Дети ищут знак надземный переход и провожают медвежонка покататься на велосипеде)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я очень хочу, чтобы вы поделились своими знаниями! Давайте, чтобы наши зверушки не забыли правила дорожного движения мы им сделаем памятку и подарим!
(Дети вместе с воспитателем делают памятку)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что вы все большие молодцы! Мы сегодня помогли многим жителям этого города. Скажите кого мы встретили? (ответы детей). Я вам хочу вручить раскраски и пожелать, чтобы вы всегда соблюдали правила безопасного поведения на дорогах!