МААМ-картинки

Конспект НОД «Друг для Федора»

Рагузова Анастасия
Конспект НОД «Друг для Федора»

«Друг для Федора»

Цель: формирование у детей познавательного интереса, творческих способностей.

Задачи:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, сопереживание, доброжелательность, уважение к окружающим

-развивать речевую активность, обогащать словарь

-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж)

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД „Друг для Федора“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: заготовка альбомных листов для рисования в технике граттаж, беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Лото».

Приемы: словесные, игровые, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: Бутылка с посланием и карта-схема, музыкальное сопровождение, картинки птиц, животных, деревянные палочки, буквы-подсказки.

Методика проведения:

 

I Вводная часть.

В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними все вместе.

Сегодня у нас необычное занятие. На адрес нашей группы пришло послание, но не в конверте, а в бутылке. Хотите его прочитать? (ответы детей)

В. - Посмотрите, ребята, здесь не только послание, а еще есть карта-схема. (воспитатель читает послание)

«Здравствуйте, ребята группы №12! Пишет вам путешественник Фёдор К. Я побывал на разных континентах. Но путешествовать одному очень скучно. Мне бы хотелось, чтобы у меня появился друг. Мне нужна ваша помощь! В карте которую я вам высылаю говорится, что если пройти её и выполнить задания вы найдете сокровища. А я найду необычного друга для путешествий. Помогите мне пожалуйста!»

В. - Ну что, поможем Федору найти друга для путешествий? (ответы детей)

Давайте рассмотрим карту?

В. - На чём мы отправимся в путешествие (ответы детей)

В. - А если мы будем передвигаться по воде?

(На корабле)

В. - Но у нас его нет

Дети. - А мы его построим

(дети конструируют корабль из геометрических фигур)

В. - Корабль готов, скорее отправляемся на поиски. Занимайте места на корабле!

(под музыкальное сопровождение)

II Основная часть

В. - Первая остановка - «Угадайка». А вот и задание.

Загадки о морских животных и птицах (воспитатель показывает отгадки-картинки).

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете (кит)

Птица декоративная,

Смышленая, активная.

Она умеет говорить

И может нас развеселить. (попугай)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

 И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Молодцы, справились с заданием. И получаете две буквы-подсказки (ПО). Эти буквы нам понадобятся для того чтобы открыть сундук.

В. - А теперь отправляемся дальше (музыкальное сопровождение)

Вторая остановка задание-игра «В синем море»

«В синем море мы бывали,

И ….(морскую звезду) видали.

Пять, четыре, три, раз -

Покажи его сейчас!»

(воспитатель произносит слова, называя морское животное, дети должны изобразить его)

В. - С этим заданием мы тоже справились и получаем буквы-подсказки (ПУ).

Отравляемся дальше (музыкальное сопровождение)

Последняя остановка задание- «Собери картинку» или игровое упражнение «Скажи наоборот (с мячом)» я говорю слово, а вы мне его противоположное значение:

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко.

В. -И с этим заданием справились. И получаем ещё буквы-подсказки (ГАЙ).

А вот и сундук с сокровищами, а чтобы его открыть нужно составить слово из букв-подсказок. (дети составляют слово) (внутри сундука сокровища для детей и друг для Федора-попугай)

В. -Какое слово у вас получилось? (ответы детей)

Предлагаю вам, ребята, нарисовать необычного друга путешественника Фёдора.

Занимайте свои места.

А рисовать мы будем зубочистками на необычных листах. Это техника называется «Граттаж» (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Он известен, как «Цап-царапки». Мы с вами заранее приготовили загрунтованные листы бумаги.

Прежде чем начать рисовать, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Напомнить детям о посадке, о технике безопасности в работе с деревянными палочками).

(На доске образец готового рисунка попугая, дети выполняют задание)

В. - У всех получились очень красивые рисунки, мы их обязательно отправим путешественнику Фёдору.

III Заключительная часть.

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. (дети садятся на «корабль» и под музыку возвращаются)

Рефлесия.

Что мы сегодня делали? Кому помогали?

Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Фотоотчет о празднике, посвящённом Международному женскому Дню «Как Федора посуду искала»Фотоотчет о празднике, посвящённом Международному женскому Дню «Как Федора посуду искала» В нашей подготовительной к школе группе "Солнышко" прошёл праздник, посвящённый Международному женскому дню - 8 марта. Предлагаю Вашему.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Конспект НОД «Мой друг компьютер»Конспект НОД «Мой друг компьютер» НОД «Мой друг компьютер» Цель: Познакомить с устройствами компьютер, ноутбук, планшет и телефон, их назначениями, сформировать основы безопасного.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг» Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике на тему «Мой друг» в подготовительной к школе группе Подготовила: Сырова Н. А. Цель: •Познакомить.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия «Вода — наш друг» Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы. Занятие направлено для развития.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

В доме у Федора ШаляпинаВ доме у Федора Шаляпина сегодня совершила замечательную прогулку по красивым местам Санкт-Петербурга вместе со Светланой Большаковой,и пообещала ей,что она тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друг для Федора»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД