Папки-передвижки

НОД «Еда без вреда»

Гершенёва Галина Петровна
НОД «Еда без вреда»

Цель: формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих и взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

- систематизировать знания детей о продуктах питания;

- формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;

Публикация «НОД „Еда без вреда“» размещена в разделах

- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

- дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой».

Развивающие

- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя;

- воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

- воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы:

- словесный

- наглядный

- игровой

- практический

- познавательно-исследовательские опыты

- контроля

Оборудование: 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, тарелки зеленого и красного цвета (на каждого ребенка) и ведро, тарелочки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей.

ТСО:

телевизор, флеш-карта с презентацией.

Предварительная работа: беседы о витаминах, здоровой пище, заучивание стихотворений о витаминах, проведение опытов с кока-колой.

Возраст детей: 5-6 лет

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся:

Мы идем с тобой по кругу, (идём по кругу)

Улыбаемся друг другу. (улыбаемся)

Повстречаться мы спешим, (останавливаемся, к соседу справо)

Поздороваться хотим. (здороваемся за руку)

Снова встретились с тобой, (поворачиваемся к соседу слево)

Топнем весело ногой (топаем ногой)

Покачаем головой, (качаем головой)

И помашем всем рукой. (машем рукой)

Скажем: «здравствуй» мы друг другу. (здороваемся)

Мотивация

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.

Как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

А чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Ответы детей:

- Нужно заниматься спортом и физкультурой.

- Надо правильно питаться.

- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

- Нужно закаляться.

- Кушать побольше овощей и фруктов.

- Хорошо мыть руки.

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Основная часть

Присаживайтесь на стульчики. Ведь чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: - В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Витамин «А» очень полезен для зрения. Он содержится в таких продуктах, как свекла, дыня, морковь, капуста, петрушка, тыква, репа. (Слайд 1)

Воспитатель: - Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, и содержатся в рисе, изюме, рыбе, сыре, яйцах, хлебе, грибах, орехах, также в мясе. (Слайд 2)

Воспитатель: - Витамин «С» укрепляет весь организм, он содержится в смородине, апельсинах, шиповнике, луке, редисе. (Слайд 3)

Воспитатель: - Витамин «Д» делает наши руки, ноги крепкими, и содержится в таких продуктах, как рыбий жир, сливочное масло. (Слайд 4)

Воспитатель: - Витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи и содержится в зелёных овощах и фруктах - петрушка, киви, капуста, зеленый лук. (Слайд 5)

Познавательно-исследовательские опыты

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в лабораторию правильного питания.

(Дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?

(Ответы детей)

- В желудке пища переваривается.

(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).

- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?

(Ответы детей)

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?

(Ответы детей)

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.

Воспитатель: - Ребята, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

Почему?

(Ответы детей)

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Физкультминутка «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Дидактическая игра «Полезная тарелка».

Воспитатель: - Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.

(Дети выполняют задание)

-Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко).

- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

Мы запомним навсегда -

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Игра "Доскажи словечко".

Он любил до объеденья

Торты пирожные и варенье

Жил на крыше он бедняжка

Его звали. Чебурашка?

(Карлсон)

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в.

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с.

(не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать.

(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

Практическая часть

Воспитатель: - Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится фрукты. (Заранее заготовленные и нарезанные)

Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы молодцы! Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии, и какие выводы сделали?

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – ешьте только здоровую пищу, пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Угощайтесь вкусными и полезными канапе!

Автор публикации:
НОД «Еда без вреда»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД