Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»

Наташа Филиппова
Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»

НОД Формирование целостной картины мира

Повторение пройденного материала на тему : «Поздняя осень»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осенью;

• Учить находить общие и отличительные признаки ранней и поздней осени;

• Активизировать и обогащать словарь;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Повторение пройденного материала на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах

• Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картинкам;

Развивающие:

• Развивать связную речь;

• Развивать внимание, память;

• Развивать координацию в процессе движения с речью;

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Воспитывать желание помогать кому-либо;

• Воспитывать умение видеть красоту природы, любить природу, беречь ее.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: золотая, очаровательная, хмурая, ясная, дождливая ранняя, поздняя.

Развивающая среда. Демонстрационный материал : иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень", макет овощей и фруктов, карточки – схемы «Одень по погоде», «Четвертый лишний», мяч, игрушка чебурашка, листочки, изображения птиц.

Раздаточный материал : кружочки красного и зеленого цвета, смайлы.

ИКТ: музыкальное сопровождение.

НОД

1. Организационный момент. (Дети в положении стоя)

Звучит музыка «Чебурашка»

Сюрпризный момент. В гости приходит Чебурашка.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка, но почему-то он какой-то грустный совсем, что же с ним случилось? (потому что у него нет друзей)

- Правильно, он грустный потому что у него нет друзей. Ребята, хотите подружиться с чебурашкой? (Да, хотим)

- Тогда давайте возьмем его к себе поиграть, чтобы ему было не скучно. Вы согласны? (Да)

- Ребята, послушайте стихотворение!

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Воспитатель: - Про какое время года это стихотворение? (про осень). Давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете - (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы!

- Как осень называют в сентябре? (ранней). Почему ее так называют? (дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай)

- Правильно ребята, давайте подойдем к столу.

Дети подходят к столу и разглядывают макеты овощей и фруктов.

- Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы собираем осенью? (картофель, морковь, свекла, лук, виноград, яблоко, груша)

- Как осень называют в октябре? (середина осени - становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки).

- Как называют осень в ноябре? (поздняя осень - последний месяц осени, после него наступает зима).

-А какой сейчас месяц? (ноябрь) - поздняя осень, еще чуть - чуть и наступит зима.

2. Основная часть. (Дети подходят к магнитной доске)

Воспитатель:

- Ребята, подойдите пожалуйста к магнитной доске. Послушайте стихотворение:

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Ноябрь - это поздняя осень.

Посмотрите на картинки. Какая это осень? А это? Чем отличаются? Что вы можете сказать о поздней осени? Какие приметы назовете?

-ранней осенью мы собирали грибы, а поздней их уже нет.

-ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней - листья под деревьями, опали.

-ранней осенью мы собирали яблоки с деревьев, а поздней осенью их нет.

-ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет.

-Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом.

-какая погода поздней осенью? (холодная, ветреная, пасмурная)

-какими становятся дни и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

Правильно - ноябрь это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь - это самое тёмное время года.

Еще ноябрь называют воротами зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- холодно и птицам. Что происходит с ними? Правильно, перелетные птицы улетают в теплые края.

- Давайте посмотрим и картинки и узнаем какие птицы у нас перелетные, а какие зимующие.

Молодцы!

- Ребята, подойдите пожалуйста на ковер, мы с вами вместе с Чебурашкой поиграем в игру.

Игра «Погода осенью» (Дети стоят полугругом)

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь – дождливая;

• Когда дует ветер – ветреная;

• Холодно – холодная;

• Пасмурно – пасмурная;

• Сыро – сырая;

• Хмуро – хмурая;

• Ясно – ясная.

- Молодцы, ребята, все правильно ответили.

Физкультминутка:

Звучит музыка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: А как люди должны одеваться поздней осенью? (ответы детей) Почему? (уже холодно, ветрено, бывают даже морозы)

3. Заключительная часть. (Дети подходят к столу)

- Ребята, а теперь поиграем в следующую игру. Подойдите пожалуйста к столу. Игра называется "Оденься по сезону"

Детям предлагаются предметные картинки с различными видами одежды, необходимо выбрать те, на которых изображена демисезонная одежда.

Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак»

Зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;

Холодные дожди, листопад, бегут ручейки, снег с дождём;

Одна картинка с изображением лета и три картинки с осенним изображением.

- Молодцы! Все ответили правильно. Теперь давайте вернемся на коврик.

Дети встают в полукруг.

- А теперь давайте поиграем в игру «Верно – неверно». Если я говорю не правильно, вы поднимаете красный кружочек, если правильно показываете зеленый кружочек.

• Птицы не умеют летать.

• Яблоки растут на березе.

• Зайцы живут в лесу.

• Коровы умеют летать.

• Друзья всегда помогают друг другу.

• Собака мычит.

• Сегодня на улице дождь.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

4. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (об осени)

- Что мы с вами делали? (вспомнили все месяцы осени, смотрели картинки, делали физкультминутку, играли в игры)

- Вам понравилось занятие? (Да)

- Если вам понравилось и было все понятно покажите улыбающийся смайлик. Если было скучно и вы не поняли занятие покажите грустный смайлик.

Если вам было что-то не понятно, на следующем занятии мы поговорим об осени еще раз и конечно же поиграем.

- Ребята, посмотрите, Чебурашке тоже понравилось наше занятие. Он улыбается и радуется вместе с нами. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пожелаем ему удачи и найти себе еще новых и верных друзей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД