Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у парикмахера»

Наталья Макеева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у парикмахера»

Форма: НОД. Формирование целостной картины мира.

Тема: В гостях у парикмахера.

Цели:

1. Расширять представление о профессии парикмахера, познакомить с личностными качествами парикмахера, вспомнить профессии, закреплять знания о профессии родителей.

2. Развитие памяти, мелкой моторики, внимания, воображения.

3. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: иллюстрации профессий (швея, повар, пожарный, полицейский, учитель, продавец, раздаточный материал для дидактической игры «Инструменты парикмахера» - 28 шт., заготовки картинки-манекены – 28 шт., ножницы, ленточки.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром родители привели вас в детский сад, скажите, а куда они затем отправились?

-На работу

- А вы знаете, где работают ваши родители?

-Да.

-Давайте поиграем с вами в такую игру, я буду вам бросать мяч, а вы мне называйте, кем работают ваши родители.

-Молодцы. Как много профессий вы назвали!

-А давайте вспомним, какие еще профессии бывают (слайды)

-Врач, швея, учитель, продавец, повар, полицейский, пожарный.

-Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку, о какой профессии идет речь?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

-Парикмахер

- Верно, сегодня мы поговорим о профессии парикмахера. Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, имидж студиях. Посетители приходят, чтобы сделать красивую прическу, подстричь или покрасить волосы.

Раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями. Во многих городах они бродили по базарам дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой деревянный стул и большой ящик с инструментами. И могли подстричь клиента где угодно, даже на улице. Цирюльник в России профессия уникальная, он не только мог подстричь, но и удалить зуб, полечить рану.

Дидактическая игра «Найди изображение»

- А сейчас давайте вспомним, какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе. У вас на столах карточки с изображениями разных инструментов. Возьмите карандаш и отметьте, чем пользуется в своей работе парикмахер. Почему вы отметили фен (ножницы, краску? Зачем он мастеру?

-Сушить волосы (красить, стричь).

-Миланы мама работает парикмахером. И Милана подготовила нам стихотворение.

Стихотворение читает ребенок

Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я!

Я вам сделаю прическу, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу

И, конечно, первым делом - аккуратно причешу.

А теперь накрутим челку на большие бигуди,

Заплетем косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это все закрепим лаком или гелем для волос.

Подведем помадкой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

- Для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы.Давайте тоже потренируем свои пальчики:

В руки ножницы беру,

Всех я кукол подстригу

Мягкой кисточкой покрашу

И расческой расчешу

-Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера?

-Да

-Почему? (ответы детей)

-Кто может стать парикмахером?

- Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел. В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

- А теперь представьте, что вы парикмахеры. У вас на столах лежат картинки – манекены. Посмотрите, какие они лохматые, давайте сделаем им прически. Вы можете заплести им косички, сделать хвостики и даже подстричь.

Итог занятия

Публикации по теме:

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Закрепление у детей знаний о профессиях Програмное содержание закреплять у детей знание о профессиях взрослых: врача, повара, парикмахера Оборудование:иллюстрации врача, повара,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у парикмахера»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 12:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки