Татьяна Просвирина
НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. Дидактическая игра «Купание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о культурно-гигиенических навыках. Задачи:
1. Научить, как интересно можно играть с куклой – учить последовательно выполнять игровые действия.
2. Активизировать словарь: названия предметов, действий и качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, купать, мыть, намыливать, вытирать, расчесывать, вода холодная, теплая, горячая, чистая, грязная).
3. Воспитывать бережное отношение к кукле, желание заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе, Дидактическая игра „Купание куклы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: кукла, ванночка, 3 ведра (красное, желтое и синее, мыло, шампунь, мыльница, мочалка, ковш, полотенце, одежда для куклы.
Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, рассматривание предметных картинок, чтение стихов, потешек, колыбельных, дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».
Планируемые результаты: выполняют действия с куклой - купают её, отвечают на вопросы, проговаривают потешки, участвуют в игре.
Ход:
1. Организационный момент: стук в дверь
Воспитатель:Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя.
Кукла : Здравствуйте, дети.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная?
Кукла : Я гуляла по улице, ходила по лужицам,
упала и испачкалась.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Надо ее искупать.
2. Основная часть:
Воспитатель: Правильно, надо Катю искупать, будем купать Катю в ванночке. Потрогайте воду в ванночке, она какая?
Дети трогают воду: теплая.
Воспитатель: А прежде чем купать Катю, что надо сделать? (раздеть).
Воспитатель: Да, ее надо раздеть, помогите мне раздеть Катю.
Раздеваем куклу вместе с детьми, называем предметы одежды, усаживаем куклу в ванночку, приговаривая:
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся
Мише (Геле, Алисе) улыбаемся.
Воспитатель: А какие предметы нам нужны для купания?
Дети: мыло, мыльница, полотенце, шампунь, мочалка.
Воспитатель: Что сначала мы будем мыть?
Дети: Голову.
Воспитатель: Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А чем мы будем мыть голову?
Дети: Шампунем.
Воспитатель: Мы голову моем шампунем.
Моем голову кукле.
Воспитатель: Ну вот, Катя, голова у тебя чистая. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги, животик, спину?
Дети: Мылом, мочалкой.
Воспитатель просит принести мыльницу и объясняет, что мыльница – это домик в котором живет мыло. Вот она какая – красная, маленькая. (проговариваем слово – мыльница). А посмотрите, какое мыло в ней лежит гладкое и душистое.
Воспитатель:А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?
Дети: Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?
Дети: Намылить.
Воспитатель: Правильно, нужно намылить. (намыливаем мочалку)
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Воспитатель: Потрите кукле руки, живот, ноги, спину.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
Грязь, смывайся хорошенько!
Воспитатель: Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой. Посмотрите у меня два ведра с водой – в одном вода горячая, в другом холодная, потрогайте ведерки. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей)
Воспитатель: Я налью немного холодной воды в желтое ведерко, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Этой водой мы смоем остатки мыла.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Воспитатель: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
Дети: Надо вытереть полотенцем.
Воспитатель: Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Сейчас мы оденем ей свежий, чистенький халатик, причешем.
А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)
(Причесываем куклу и приговариваем :
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса,
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Воспитатель: Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, Маша, выходи в серединку, будешь качать куклу.
Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную.
Баю, баю, баю, бай
Ты, собачка, не лай
Петушок, не кричи,
Нашу Катю не буди.
Наша Катя будет спать,
Да большой вырастать.
Воспитатель: Наша куколка заснула. Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Купали куклу Катю.
Воспитатель: Зачем мы купали куклу?
Дети: Она испачкалась на улице.
Воспитатель: Что мы брали, чтобы искупать куклу?
Дети: Мыло, полотенце, мочалку, воду …
Воспитатель: В какой воде мы ее купали
Дети: В теплой, чистой.
Воспитатель: Какая кукла теперь стала?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Посмотрите, какая стала вода после купания? – мыльная и грязная. Сейчас я вылью, воду, а вы помогите мне убрать полотенце и мыло.
Ребята вы сегодня такие молодцы – помогли кукле и мне, спасибо вам.