Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Маргарита Филина
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Путешествие в осенний лес

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Цель:

-обобщение представлений детей по теме «Один и много»

- формирование у детей интерес к познанию.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;

-учить детей находить предметы в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- закрепить тему времени года “Осень”;

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие:

- учить заботливому отношению к миру животных;

- воспитывать положительные качества личности;

– проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- развить дыхательный аппарат;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, животных и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения животных.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (звуки родной природы, игрушки животных, посылка, модули - кубики, игрушки - морковки.

Декорация – макет леса.

3. Ход мероприятия:

(Дети играют на ковре. Стук в дверь, заходит почтальон, вручает посылку, уходит. Воспитатель вместе с детьми открывает бандероль, рассматривают содержимое, достают флешку, слушают.)

«Здравствуйте ребята. Я Зайка, хочу пригласить вас в гости, мне очень нужна помощь, одному мне не справиться. У меня сломался домик, а уже скоро наступят холода. Помогите мне, пожалуйста, построить новый домик».

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

Дети: ответ детей

- А вы знаете, где живёт Зайчик?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: - Правильно в лесу, а давайте с вами вспомним, какое время года у нас на улице?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: - Всё верно, сейчас время года Осень и поэтому мы с вами отправимся в осенний лес. Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу. Нельзя кричать, шуметь, пугать птиц и зверей; нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: - Ну что ж отправляемся в путь. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти

- Мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в гости (Звучит музыка «Шум леса»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите перед нами дорожка. Нам нужно будет пройти по этим дорожке, и мы попадем в лес. Скажите, пожалуйста, дорожка какая?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Правильно, дорожка широкая. А какого она цвета?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Правильно желтая, ведь осенью не только листья на деревьях меняют окраску, но и трава. Дети, посмотрите, на нашу дорожку с деревьев упали листочки, сколько листочков на дорожке?

Ответ детей….(много)

Возьмите по одному листочку. Сколько листочков взял Дима? Сколько осталось на дорожке

Ответ детей (ни одного)

Какие вы молодцы, всё правильно ответили. Ну что, давайте продолжим наш путь? Мы с вами пойдём по широкой дорожке, аккуратно друг за другом и внимательно.

Ритмичное упражнение под музыку:

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, и на полянку мы пришли.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом и можно подуть на наши осенние листочки.

Дыхательная гимнастика:

«Запах леса» (аудиозапись «Звуки леса»)

Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных деревьев (вдох через нос, выдох через рот, дети дуют на листья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и зайчики ждут нас на полянке. Скажите сколько зайчиков на полянке? Ответы детей…

Ребята давайте вместе с зайчиками продолжим путь в лес к зверятам. Возьмите с полянки каждый по одному зайчику. Покажите. Сколько зайчиков вы взяли? Ответ детей… (по одному)

Поставьте каждый своего зайчика на полянку, сколько зайчиков на полоске? Ответ детей… (много)

Молодцы ребятки, вы все хорошо справились с заданием. Ну что, продолжим наше путешествие?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Вот мы дошли с вами в гости ко всем лесным животным, в лесу живёт много животных, давайте с вами назовём всех животных, которые живут в лесу.

ответ детей … Дети называют животных. (медведь, лиса, волк, ёжик)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных правильно назвали. Какие это животные? (лесные) Давайте с вами рассмотрим осенний лес, какой он? Какие деревья там растут? Какого цвета листочки на деревьях? Почему ёлочка не поменяла свой цвет?

Дети: ответы детей …

Воспитатель: Вы всё правильно ответили и рассказали про осенний лес, молодцы. Ребята помните, зайчик сказал, что у него сломался домик, давайте с вами поможем зайчику построить новый дом? Посмотрите сколько строительного материала приготовлено. (подходят к модулям)

Как называются эти фигуры? (кубики) Давайте из них построим дом. Из каких частей состоит дом? Молодцы, из стен и крыши. Теперь давайте попробуем построить домик. Возьмите каждый по кубику. Сколько кубиков вы взяли? Ответ детей (один)

Составьте из кубиков стены, положите на стену крышу. Молодцы, замечательные домик у вас получился, зайчики очень рады новым домикам и теперь они предлагают вам с ними поиграть.

Игра “Собери кубики по цветам”

Воспитатель: - Вот нам пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».

(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: к кому мы ходили в гости?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: кому мы помогли построить дом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!

Мне тоже понравилось в лесу. Ребята зайка дал коробочку с овощами из своего огорода, посмотрите что здесь?

Ответы детей (морковка)

Морковь разная большая и маленькая, давайте переберём морковь, если вам понравилось, было интересно и весело, возьмите большую морковку и положите в большое ведерко, а если кому-то было трудно и грустно, возьмите маленькую и положите в маленькое ведёрко.

Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе Наши малыши отправились в осенний лес на веселом паровозике. -Праздник осени в лесу, И светло, и весело, Вот какие украшения Осень здесь.

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» в младшей группеФотоотчет «Путешествие в осенний лес» в младшей группе "Путешествие в осенний лес" в младшей группе. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 15:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД