МААМ-картинки

НОД по сказке «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)

Клокова Елена
НОД по сказке «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : вторая младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Путешествие по сказке»

Тема НОД: «Путешествие по сказке Гуси- Лебеди» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Публикация «НОД по сказке „Гуси-лебеди“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Обучать лепке из соленого теста, учить детей наклеивать и располагать на листе готовые детали, раскрашивать восковыми мелками, штриховать в одну сторону (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие);

Развивать у детей творческие способности, уверенность и инициативность в применении различных изобразительных техник (художественно-эстетическое, познавательное развитие);

Воспитывать доброжелательные отношения в совместной работе (социально-коммуникативное).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (раскрашивание яблочек, лепка пирогов)

Оборудование: Восковые мелки (красного и желтого цвета, соленое тесто, вырезанные из бумаги силуэты яблок на каждого ребенка, готовые силуэты рыбок по количеству детей, макет русской печи, яблони, изображение речки на обоях, клей карандаш, влажные салфетки для рук. Звуки природы и музыка из сказки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; театрализованная деятельность по русской народной сказке «Гуси-лебеди»; знакомство с разными нетрадиционными материалами и техниками в изобразительной деятельности: лепка из солёного теста; рассматривание рыбок различной формы и цвета

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка «В гостях у сказки». По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!

Посмотрите друг на друга, самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладошками друг к другу с словами «Здравствуй, это я!

- Вы любите сказки?

А путешествовать?

-Я предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мной в одну из сказок.

Знаете ли вы русскую народную сказку «Гуси-Лебеди»? Дети здороваются друг с другом и педагогом

Ответы детей

Дети отвечают

-С героями этой сказки приключилась беда. Баба-Яга украла младшего брата у Алёнушки. Алёнушка пошла, выручать Иванушку, а Баба-Яга её поймала и закрыла в чулане вместе с Иванушкой. И теперь им нужна помощь. Ребята, поможем сестрице Алёнушке и братцу Иванушке убежать от Бабы-Яги?

-Но сначала нам нужно узнать, где живёт Баба-Яга?

-Чтобы попасть в сказку, скажем вот такие волшебные слова: «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, в сказку вместе попадём» (музыка из сказки)

Дети отвечают

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова

II. Основная часть

В-Вот мы и попали в сказку. Посмотрите тут печка русская стоит. Спросим у неё, может она знает, где живёт Баба-Яга?

-Здравствуй, печка. Ты нам не подскажешь, как дойти до Бабы-Яги?

П- Здравствуйте, ребята. Откуда вас так много? (голос слышан)

В- Мы идём спасать Алёнушку и братца Иванушку от Бабы-Яги.

П- Я вам скажу, но сначала помогите мне: угли прогорают, тесто подошло. Сделайте пироги и поставьте их в печь, а я вас на обратном пути угощу вкусными пирогами.

В- Ребята, поможем печке? (музыка из сказки)

Дети здороваются

Дети отвечают

Лепка «Пироги»

-Садитесь-ка за столы, возьмите по кусочку теста. Хорошо помните его, чтобы тесто почувствало тепло, стало послушным и мягким. Надо из этого теста слепить пирожок, кто какой захочет. Кому трудно лепить в руках, можно положить на дощечку, и сделать пирожок. У всех получился? Теперь все положите пирожки на дощечку и украсьте каждый свой пирожок, можно так, как я. Складывайте пирожки на противень, я их поставлю в печь, чтоб испеклись и подрумянились.

дети самостоятельно лепят пироги

Складывают пироги на противень

П- Ой, спасибо вам, ребята. Я вам подскажу, куда идти дальше. Идите вот по этой тропинке и увидите яблоньку, она вам подскажет, куда путь дальше держать (музыка из сказки)

Навстречу детям стоит яблонька. На ней висят вырезанные из бумаги силуэты яблок на каждого ребенка)

В- Здравствуй, Яблонька, почему ты такая грустная?

Я- Здравствуйте, ребята. Баба-Яга заколдовала мои яблоки, они и не зреют под солнышком. Помогите мне, пожалуйста. (голос слышен)

В- Как же нам тебе, милая яблонька, помочь? (задумчиво оглядывается)

дети благодарят печку и идут в указанном направлении

Дети здороваются с яблонькой

Игра «Яблочко»

Придумала! Посмотрите, ребята: здесь на столах есть восковые мелки. Давайте раскрасим яблочки. Какого они бывают цвета? Какие мы возьмем мелки?

Ой, какое румяные яблочки у вас получились! Повесим их на яблоньку. Попробуйте, ребята, сейчас и вы.

В- посмотри, яблонька, какие красивые яблочки!

Ребята, молодцы, постарались.

Я – спасибо вам, ребята! Я забыла спросить, а что вы здесь делаете?

Дети дают ответы

Дети вешают яблоки на дерево

Дети отвечают: «Мы идём к Бабе-Яге выручать Алёнушку и Иванушку».

Подскажи нам, яблонька, как добраться до Бабы-Яги.

Я – идите, ребята, по тропинке во-о-о-о-н туда. Дойдёте до речки, она вам подскажет куда дальше путь держать. (слышан голос)

В –посмотрите, ребята, вот и речка. Давайте спросим, как нам дойти до Бабы-Яги?

В – здравствуй речка – реченька. Не подскажешь ли ты, нам как дойти до Бабы-Яги? (звук журчания речки)

Р– здравствуйте, ребята. Я вам подскажу, как добраться до избушки Бабы-Яги, но сначала помогите. Грусть печаль меня одолела: Баба-Яга всех рыбок заколдовала, и теперь мне не с кем поиграть, поплескаться.

В – не грусти, речка, мы тебе поможем. Поможем, ребята, речке? Вернём ей рыбок?

дети идут за воспитателем обращает внимание на изображение речки

Дети спрашивают

Дети приветствуют речку

Дают ответы

Игра «Рыбка»

раздает детям силуэты рыбок, которые надо приклеить на речку. Помогает расположить детали на речке.

Дети приклеивают рыбок на речку

Р – спасибо вам, ребята, теперь мне не будет грустно. А вы ступайте по тропинке, там и живёт Баба-Яга.

В – спасибо, речка за добрые слова.

Пойдём, ребята?

В – Где-то здесь должна быть избушка Бабы-Яги. А вот и она. Интересно есть там, кто-нибудь? (выходят из избушки Алёнушка, Иванушка и Баба Яга).

Б. Я – здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

В – мы пришли сюда, чтобы Аленушку и Иванушку из беды выручить.

Б. Я- Я столько лет живу на свете, а вот доброго слова никогда не слышала! Ребята скажите мне какая я добрая, вот тогда отпущу Аленушку и братца Иванушку!

Б. Я Спасибо вам ребята. Я опускаю ваших друзей. (уходит)

В- Пора возвращаться домой вместе с Аленушкой и Иванушкой. (музыка) .

В- Вот и печка. Посмотрим, испеклись ли пироги? Ребята, пирожки готовы: м-м-м-м, какие пышные, румяные! Да они не простые, а с сюрпризом.

П- Это вам к за доброту и смелость, за ваши умелые руки, ребята. (голос слышен)

В- Спасибо тебе, печка, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ал- а нам с Иванушкой пора возвращаться домой, к матушке и батюшке.

Ив -Спасибо, ребята, вам за помощь! До свидания!

(Алёнушка с Иванушкой уходят)

В- Давайте скажем волшебные слова: «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, в детский сад опять вернёмся».

Ребята благодарят речку

стучатся в избушку

Здороваются с Бабой-Ягой

дети говорят какая баба Яга добрая

Дети награждаются пирогами

Дети благодарят печку за угощение

Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад

III. Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

-Кого выручали из беды?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, я хочу знать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующему вашему настроению. Дети отвечают

Дети показывают картинку с настроением

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди»Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» Г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сказке «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 июня 2023 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД