Ильичева Ольга
НОД «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Гуси - лебеди»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
2. Закрепить знания детей о малых фольклорных жанрах: потешки, песенки.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «НОД „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации к потешкам, сундучок, кукла - марионетка Петушка, иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».
Пропедевтическая работа: заучивание потешек, песенок, рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент – появляется красивый конверт. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я ваш старый знакомый. А как меня зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Очень рано встаю, детям спать не даю».
После того, как дети отгадают загадку, появляется Петушок (кукла - марионетка).
П: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку про меня. А пришел я к вам с подарками. Они находятся в этом красивом сундучке. А чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова. Послушайте, какие: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!».
Воспитатель вместе с детьми повторяет слова. Под мелодичную музыку сундучок открывается. Петушок вместе с воспитателем вынимает картинки и выставляет их.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые картинки. Давайте вспомним к этим иллюстрациям потешки, песенки, прибаутки.
Воспитатель показывает иллюстрацию. Дети вспоминают потешку и читают ее. Последняя потешка «Гуси, вы гуси».
Физкультминутка
Наше поле опустело, Дети повторяют за воспитателем
Опустел и лес, и сад. предложенные движения
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
В: Дети, а Петушок принес не только картинки. В его сундучке есть сказка. А называется она «Гуси - лебеди».
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Гуси - лебеди».
Вопросы к детям после рассказывания сказки:
- Понравилась ли вам сказка?
- А как она называется?
- Что случилось в начале сказки?
- А почему получилось так, что гуси унесли братца?
- Что можно сказать о девочке, какая она? (непослушная, забывчивая, невнимательная, безответственная).
- Как закончилась сказка?
- Кто помог девочке?
- Какой стала девочка? (ответственной, внимательной, решительной.)
Воспитатель повторяет конец сказки.
Воспитатель и дети благодарят Петушка за новую сказку и интересные иллюстрации.