МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетической направленности «Прогулка с Карандашом» в подготовительной группе

Артамонова Людмила
НОД по художественно-эстетической направленности «Прогулка с Карандашом» в подготовительной группе

Автор проекта: Артамонова Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ № 144

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Оборудование: интерактивная приставка МИМИО, маркерная доска, проектор, ноутбук, световые столы – планшеты.

Публикация «НОД по художественно-эстетической направленности „Прогулка с Карандашом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта: поддержать интерес к изобразительной деятельности, расширение и формирование знаний у воспитанников подготовительной группы о разнообразии жанров изобразительного искусства с помощью интерактивных технологий.

Задачи:

• Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

• Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет). Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

• Закрепить знания детей о профессии художника, инструментах, которые нужны ему для работы.

• Развить чувство цвета, творческие способности, наблюдательность, умение сравнивать.

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

• Развивать умение детей отгадывать загадки, понимать образность содержания загадки.

• Развивать умение сравнивать, анализировать, группировать предметы.

• Создавать ситуации развивающие воображение.

• Развивать зрительное внимание, мышление, логическое мышление;

• Воспитывать положительные взаимоотношения, чувство дружбы и ответственности.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель (включена 1 страница) :

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня предлагаю нам отправиться на прогулку с Карандашом! Давайте познакомимся и послушаем что же он нам интересное скажет!

(просмотр 2 страницы)

- Что же нам предложил Карандаш?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ну что ж отправляемся в путь!

(просмотр 3 страницы)

Основная часть

Воспитатель

- Как вы думаете, куда нас привел Карандаш? В мастерскую Художника! А что же нам Карандаш предлагает сделать? А что такое этюдник? Этюдник-

это небольшой чемодан, в которую художник помещает бумагу и холст, предназначенные для написания картин.

Я предлагаю помочь Карандашу выбрать те предметы, которые необходимы

художнику для работы.

(Дети выбирают, правильные ответы высвечиваются зеленой галочкой, неправильные – красным крестиком.)

- Вот и помогла Карандашику собрать. Отправляемся дальше (просмотр 4 страницы). Ой, а где это мы очутились?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Что мы с вами видим в парке?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте спросим у Карандашика что нужно сделать с этими листочками.

(Ребенок должен подобрать к листочку недостающую часть, учитывая

цвет и рисунок листка).

Воспитатель:

- Отправляемся дальше! (просмотр 5 страницы) Вот мы снова в парке!

Карандашик решил нарисовать картину- Осенний пейзаж, но ни как не может подобрать цвета для своей картину. Может мы с вами ему поможем в этом?

(Ответы детей).

(Необходимо подобрать цвет, который можно использовать при изображении осеннего пейзажа)

Воспитатель:

- На палитре у Карандаша остались еще цвета, а как вы думаете помощью этих цветов какое время года можно изобразить?

(Ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (просмотр 6 страницы)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Воспитатель:

- Прогулялись по парку с Карандашиком. Куда же он на этот раз привел нас?

(просмотр 7 страницы). Что же он нам предлагает сделать?

(Ответы детей).

(Дети прослушивают аудио файл и отгадывают загадку. Отгадка спрятана в виде картинки за стаканом с карандашами).

Воспитатель:

- Молодцы, справились! Предлагаю дальше за Карандашиком отправится. (просмотр 8 страницы). И что же интересно на этот раз нужно сделать? (нажимаем на Карандашика)

(в ящики, помеченные определенными значками, необходимо перетащить картины разного жанра. В ящик с деревом - пейзажи, в ящик со смайликом - портреты, в ящик с вазой - натюрморты. В случае ошибки, предмет попадает на задний план, его не видно, если выполнено верно, предмет ложится в ящик.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Дальше отправляемся в путь.

Физкультминутка «Путешествие»

Путешествуем не зря

Посмотрите-ка, друзья:

Здесь полянка и цветы,

Мы с тобою: я и ты.

Мы попрыгаем немножко,

Поглядим вдаль на окошко.

Дружно, весело шагаем

Путь наш дальше продолжаем

(просмотр 9 страницы) Ой, а где это мы оказались?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте посмотрим кто в этом замке живет? А встречает нас ее хозяйка Песочная фея. Песочной фее очень интересно узнать, как у вас дела? Какое у вас настроение сегодня (ответы детей).

Ребята, а вам интересно узнать, как дела у песочной феи? Оказывается, злой волшебник заколдовал волшебную страну. Здесь раньше было очень красиво и весело, (просмотр 10 страницы, а теперь как выглядит Песочная страна? (Ответы) Ребята, что же делать (ответы) Правильно ребята, нам нужно помочь, чтобы ее страна снова засияла разноцветными краска, чтобы никогда не скучно было в ней. Я предлагаю отправиться вместе с Карандашом в Песочную страну и нарисовать для Песочной Феи волшебную яблоню. (просмотр 11 страницы) Яблоню, которая будет меняться в зависимости от времен года. Вы готовы? Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в пути, возьмёмся за руку

- Вот мы и пришли! Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? (ответы детей) Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется?

Давайте его погладим между ладонями.

-Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?

(Ответы детей).

- Правильно, нужно помочь Песочной Фее вернуть радость, краски в ее страну. Мы с вами будем рисовать яблоню.

Яблоня бывает разной, но при этом всегда узнаваемой.

Зимой яблоня спит. Она стоит маленькая и невзрачная, беззащитная. Но мы то знаем, что когда придет весна, она снова станет первой красавицей и королевой весеннего сада.

Весной на яблоне распускается множество маленьких белых или светло-розовых цветов и она становится похожей на невесту в праздничном платье. Молоденькие листочки яблони такие нежные и яркие, от них идет очень приятный запах.

Летом яблоня важная. Она стоит, укрытая густой листвой и среди этой листвы глаз с трудом находит завязавшиеся яблочки, Пока совсем маленькие, но чем ближе конец лета, тем все более крупные. К августу ветки яблони склоняются под тяжестью яблок и кажется, что дереву очень тяжело, она словно просит людей поскорее избавить ее от этого груза.

Осенью яблоня отдает свои плоды и распрямляется. Она снова кажется молодой, но очень недолго. Ее листья быстро желтеют, а потом опадают. И только последние сухие листочки долго болтает ветер на голых ветках.

Заключительная часть

- Какие у вас красивые яблони получились! А какой жанр изобразительного искусства мы с вами изобразили в Песочной стране? Мы с вами помогли Песочной Фее? (Ответы детей)

- Дружно за руки беремся,

И обратно мы вернемся!

- Посмотрите, ребята как преобразилась Песочная страна (просмотр 12 страницы). Какая она стала?

- Песочная Фея и Карандашик благодарят вас за помощь и прощаются с вами! (просмотр 13 страницы)

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Проект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в РоссииПроект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в России .

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетической направленности «Прогулка с Карандашом» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2020 в 18:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД