Галина Беззуб
«Что такое зима?» НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные нетрадиционные техники изображения : пальчиковая живопись, сминание бумаги, волшебный поролон.
2. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения.
3. Расширять кругозор, знания детей о зиме, признаках зимы.
4. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение; умение передавать в работе особенности поведения животных.
Публикация «„Что такое зима?“ НОД по ОО „Художественное творчество“ с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнение, соответствующие заданной теме.
6. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
7. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме, чтение стихов, загадывание загадок.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий зимними пейзажами и животными
3. Просмотр мультимедийных презентаций.
Материал: листы тонированной бумаги, шаблон елочки и зайца, гуашь, салфетки, кусочки цветного поролона, клей, кисти, цветные карандаши, мультимедийная установка (слайд «Пробуждение медведя», музыкальное сопровождение.
Ход :
Организационный момент – игра «Здравствуй дружок».
Сюрпризный момент – включается мультимедийная установка с изображением медведя (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Ребята, вы, узнали кто это? (Ответы детей). Ой, ребята, а мишка наш зарычал, что-то хочет у нас спросить у вас?
Медведь: А куда же я попал? (Ответы детей).
Воспитатель: Ты, мишка, попал в детский сад, к ребятам. И наши дети хотели нарисовать зимние пейзажи. Сейчас ведь зима.
Медведь: А что такое зима?
Дети: Зима – это много снега и холодно. Дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков и т. д.
Медведь: А что такое снеговик?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему мишке, как мы лепим снеговика.
Физкультминутка «Лепим снеговика».
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю - давайте вместе с мишкой сделаем снеговика – из салфеток. Посмотрите, из чего состоит снеговик?
Рассматривание иллюстрации снеговика.
Дети: Снеговик сделан из кружочков, все они разного размера, а на голове у него ведро.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь приступаем к работе. Снеговика будем делать из салфеток.
Показ выполнения работы – снеговик из салфеток, используя метод «сминание бумаги».
Воспитатель: Очень красивые у вас получились снеговики. А что можно добавить сейчас снеговику? (ответы детей). Дорисуйте им глаза, нос и рот.
Медведь: Мне тоже очень понравились ваши снеговики. А зима – это только снеговики?
Воспитатель: Ребята, а что ещё бывает зимой?
Дети: Зимой бывает праздник Новый год и мы наряжаем ёлку. К нам в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят нам подарки, мы вместе с ними водим хоровод вокруг елочки, читаем стихи.
Стихотворение «ёлочка зелёная». (читают дети).
Медведь: Ребята, а как это украшают ёлочку?
Воспитатель: Мишка, сейчас тебе ребята покажут как они умеют украшать ёлочку.
Пальчиковая гимнастика «ёлочка»
Выполнение работы - рисование пальчиками.
Медведь: спасибо, вам за ваши нарядные ёлочки, можно я возьму их с собой берлогу.
Воспитатель: конечно, мишка. Нашим детям нечего не жалко для тебя.
А хочешь, Мишка, поиграть с нашими детьми?
Медведь: конечно хочу.
Воспитатель предлагает детям подойти к большому столу, на котором, находятся разрезные картинки с дикими животными.
Дети загадывают загадки, о животных, которых сложили. (Белка, заяц, лиса, волк, медведь).
Медведь: Ребята я понял. Это все загадки про моих друзей, которые живут в лесу.
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а кто спит зимой? Какие звери меняют шубки зимой? (ответы детей).
Загадка про зайчика.
Мишка, мы сейчас с детьми сделаем зайчиков и ты их заберешь с собой в лес.
Выполнение работы – наклеивание белого поролона на контур зайца.
Медведь: Ребята, спасибо вам, за моих друзей, мне не будет скучно одному.
Я теперь знаю, что такое зима. Мне пора отправляться в лес, в свою берлогу. Спасибо Вам большое.
Воспитатель: до свидания, мишка. Ребята, вы молодцы. Очень хорошо потрудились.