Лучший педагог года

«Что такое зима?» НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе

Галина Беззуб
«Что такое зима?» НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе

Задачи:

1. Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные нетрадиционные техники изображения : пальчиковая живопись, сминание бумаги, волшебный поролон.

2. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения.

3. Расширять кругозор, знания детей о зиме, признаках зимы.

4. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение; умение передавать в работе особенности поведения животных.

Публикация «„Что такое зима?“ НОД по ОО „Художественное творчество“ с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе» размещена в разделах

5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнение, соответствующие заданной теме.

6. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.

7. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, чтение стихов, загадывание загадок.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий зимними пейзажами и животными

3. Просмотр мультимедийных презентаций.

Материал: листы тонированной бумаги, шаблон елочки и зайца, гуашь, салфетки, кусочки цветного поролона, клей, кисти, цветные карандаши, мультимедийная установка (слайд «Пробуждение медведя», музыкальное сопровождение.

Ход :

Организационный момент – игра «Здравствуй дружок».

Сюрпризный момент – включается мультимедийная установка с изображением медведя (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Ребята, вы, узнали кто это? (Ответы детей). Ой, ребята, а мишка наш зарычал, что-то хочет у нас спросить у вас?

Медведь: А куда же я попал? (Ответы детей).

Воспитатель: Ты, мишка, попал в детский сад, к ребятам. И наши дети хотели нарисовать зимние пейзажи. Сейчас ведь зима.

Медведь: А что такое зима?

Дети: Зима – это много снега и холодно. Дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков и т. д.

Медведь: А что такое снеговик?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему мишке, как мы лепим снеговика.

Физкультминутка «Лепим снеговика».

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю - давайте вместе с мишкой сделаем снеговика – из салфеток. Посмотрите, из чего состоит снеговик?

Рассматривание иллюстрации снеговика.

Дети: Снеговик сделан из кружочков, все они разного размера, а на голове у него ведро.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь приступаем к работе. Снеговика будем делать из салфеток.

Показ выполнения работы – снеговик из салфеток, используя метод «сминание бумаги».

Воспитатель: Очень красивые у вас получились снеговики. А что можно добавить сейчас снеговику? (ответы детей). Дорисуйте им глаза, нос и рот.

Медведь: Мне тоже очень понравились ваши снеговики. А зима – это только снеговики?

Воспитатель: Ребята, а что ещё бывает зимой?

Дети: Зимой бывает праздник Новый год и мы наряжаем ёлку. К нам в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят нам подарки, мы вместе с ними водим хоровод вокруг елочки, читаем стихи.

Стихотворение «ёлочка зелёная». (читают дети).

Медведь: Ребята, а как это украшают ёлочку?

Воспитатель: Мишка, сейчас тебе ребята покажут как они умеют украшать ёлочку.

Пальчиковая гимнастика «ёлочка»

Выполнение работы - рисование пальчиками.

Медведь: спасибо, вам за ваши нарядные ёлочки, можно я возьму их с собой берлогу.

Воспитатель: конечно, мишка. Нашим детям нечего не жалко для тебя.

А хочешь, Мишка, поиграть с нашими детьми?

Медведь: конечно хочу.

Воспитатель предлагает детям подойти к большому столу, на котором, находятся разрезные картинки с дикими животными.

Дети загадывают загадки, о животных, которых сложили. (Белка, заяц, лиса, волк, медведь).

Медведь: Ребята я понял. Это все загадки про моих друзей, которые живут в лесу.

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а кто спит зимой? Какие звери меняют шубки зимой? (ответы детей).

Загадка про зайчика.

Мишка, мы сейчас с детьми сделаем зайчиков и ты их заберешь с собой в лес.

Выполнение работы – наклеивание белого поролона на контур зайца.

Медведь: Ребята, спасибо вам, за моих друзей, мне не будет скучно одному.

Я теперь знаю, что такое зима. Мне пора отправляться в лес, в свою берлогу. Спасибо Вам большое.

Воспитатель: до свидания, мишка. Ребята, вы молодцы. Очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое зима?» НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД