Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей»

Людмила Козлова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей»

НОД «Художественное творчество»(лепка) «Воробей»

(средняя группа)

Воспитатель Козлова Л. В.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности.

Задачи:

Систематизировать знания детей о птицах.

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Воробей“» размещена в разделах

Продолжать учиться пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Упражнять детей в счёте до 5. Учить отвечать на вопрос «сколько?»

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (ФЭМП, (ФЦКМ, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка) ,«Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения птиц (снегири, синицы, воробей, пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей, бусинки, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

- Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло?

(обнимают, гладят - выслушать все ответы)

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

-Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах

-Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

-А вы любите гулять? Да!

-Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.

Воспитатель:

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

(идут под звук. эффект «скрип снега»)

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

(фонограмма –«Голоса птиц»)

Воспитатель:

-Дети, послушайте, как птицы поют.

-Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)

-А кто это сидит на ёлочке?

Дети : Синички

Воспитатель: Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые)

-Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)

-А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)

-А давайте мы возле этой ёлочки немного отдохнём и поиграем.

Словесная игра «Назови ласково»

(синица-синичка, воробей-воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль- журавлик, утка-уточка)

-Отправимся дальше?

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

-Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

-Какие они? (ответы детей)

-Сколько снегирей сидит на верхних ветках(2)

-Сколько на нижних(3)

-А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)

-Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя?» (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)

- Ребята кто это тут сидит? (Воробей) Скажите какой он?

Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

А в чём он сидит (ответы детей)

А для чего нужна кормушка (ответы детей)

-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

-Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)

-А как же ему помочь? (ответы детей)

- Правильно нужно слепить ему друзей.

Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три,повернись- в группе снова окажись

Подходим к столу, садимся за столы

-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ

-Что общего у всех птиц?

Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

-У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)

-Давайте наших воробьишек посадим в кормушку.

-Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

-Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Выставка «Дары природы»Выставка «Дары природы» Федюшин Сева средняя группа "Ледниковый период. "материал: баклажаны,пенопласт. Воспитатель Конохова Марина Петровна. Немкова Арина средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 19:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД