Елена Панкова
НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Сегодня мы — волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Художественное творчество» (рисование) средняя группа.
Тема: «Сегодня мы волшебники»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура».
Цель:
Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) „Сегодня мы — волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется в пятне; познакомить с кляксографией; закреплять знание об основных и составленных цветках теплой и холодной гамме цветов; воспитывать любовь к рисованию.
Материал:
Бумага, акварель, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки, цветные карандаши, ватные тампоны, тарелочки, маски-красные, желтая, синяя, оранжевая, зелёная.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы поиграем в волшебников, добрых, умных и весёлых. Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окошком проплывают облака волшебные. Они наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли, воздушные шары, часы, на рыб, слонов. Пока мы волшебники, давайте сделаем кусочек волшебного окошка.
Лист бумаги давайте смочим водой с помощью ватного тампона, надо начинать водить им сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь в низ.
Теперь надо бумаге чуть-чуть подсохнуть, что бы лист стал слегка влажным. А пока можно «наносить» краски водой, капнуть по капельке кисточкой в каждую краску.
Не забывайте о том что, кисточку нужно тщательно промывать в воде, иначе краски будут грязными.
У меня меня лист стал влажным, я наберу краску на кисть и с помощью кисточки капну краской на бумагу. Посмотрите, как мои капли растекаются в одно яркое, «колючее» пятно.
-Давайте вместе внимательно рассмотрим пятно.
-Кто спрятался в кляксе, которая у меня получилась?
-Я вижу в ней нос, даю, выглянуть глазкам-бусинкам, короткие лапки я дорисую карандашами.
-Кто у меня получился? (Ёжик)
-Правильно ёжик.
-А теперь, дети, с чего вы начнете рисовать? Правильно, мы наберем краску и капнем на свои листочки.
-Подберите нужную краску и внимательно, пристально смотрите на свою кляксу (Выполняют)
-Кого или что вы видите в кляксе?
-Посмотри Лена, что получилось у Юли в кляксе?
-Правильно Лена отгадала, что к тебя получилось в кляксе?
-А посмотрите, что у Тани получилось?
-Молодцы, ребята, вы - настоящие волшебники. Вы в пятнах увидели много предметов.
-Отодвинули в стороны свои рисунки. Слушайте внимательно.
-А еще можно ставить кляксы на сухом листе бумаги. Я макну несколько цветных пятнышек акварельными красками, сложу лист пополам, а затем разложу его.
Посмотрите, у меня получилось пятно и оно напоминает мне крылья бабочки. Мне нужно только дорисовать к ним глазки, усики и ножки.
-С чего вы начнете работать?
-Правильно, нужно капнуть краску и сложить лист пополам.
-Начинайте работать.
-А теперь посмотрите на лист, что напоминает Тани клякса?
-Что мы должны дорисовать в эту кляксу?
-А теперь постарайтесь увидеть разные предметы в кляксе, чтобы у всех были разные предметы.
-Женя, что ты видишь в кляксе у Тани?
-Молодцы, у Тани красивый цветок, у Жени тучки и идёт дождь.
-Молодцы, ребята, вы хорошо фантазируете и рисунки у вас получились хорошие.
-А сейчас хотите поиграть в игру «Краски-маски»? (Выходят)
-Я даю вам маски,каждая маска-определенная краска (раздаю маски)
-Начинается игра:
Я хотела рисовать, но не знаю с чего начать. Маски-краски где вы (Дети переходят в маски - одевают «очки»)
-Мы здесь!
-Я возьму три краски основные, эти краски не простые: из них состоят все другие. Где эти основные ( выбегают ребята 3 основные краски: красная, желтая, синяя)
-Если красная и желтая подружатся, какая новая краска получится?
-Ведите свою подружку (красная и жёлтая выводят оранжевую)
-А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится (желтая и синя выводят зелёную)
-А теперь теплые краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись. (Садятся на места)
-Холодные краски
Дружно за руки взялись,
Поклонились,
Повернулись, разошлись.
-Как хорошо вы знаете все основные цвета и гамму цветов, и правила общения с красками.
Молодцы дети! Мы поиграли и рисунки наши высохли. Давайте разложим их на стенд и рассмотрим. Как вы думаете,из нас получились хорошие волшебники? Почему?Вам понравилось фантазировать? И мне вы очень понравились. Все были активными,творческими. Молодцы!