Ирина Охрименко
НОД и самоанализ «Фантазёры» старшая группа на конкурс «Воспитатель года-2019»
▼ Скачать + Заказать документы
в номинации «Педагогический дебют» Направление:
художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей НОД:
«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Цель: ознакомление со свойствами воды, в том числе рисованию по воде.
Задачи:
Расширять знания о воде.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисование на воде).
Публикация «НОД и самоанализ „Фантазёры“ старшая группа на конкурс „Воспитатель года-2019“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения; самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Формировать детское творчество.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Олеговна!
Надеюсь, мы с вами подружимся. - А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение.)
-Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Собрались все дети в круг я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
-К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте, дорогие гости.
-Ребята, послушайте, а что это шумит?
(Запись звука льющейся воды).
-Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)
(Звук с экрана.)
-Ребята, что это за странный звук?
(На экране появляется Водяной.)
Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать по лужам, купаться, брызгаться. Только мне непонятно: что такое вода, почему она течет? И почему зимой вместо воды - лёд. Откуда он взялся?
-Уважаемый Водяной, мы с ребятами попробуем ответить на ваши вопросы. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте.
Нам пора отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели.
(Дети садятся на ковёр самолёт. Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (Глобус). Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода.)
Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
-И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети встают.)
-Ребята, вы любите экспериментировать? Тогда отправляемся в лабораторию! А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию?
(Специальная одежда, фартуки.)
-Правильно, нужно одеть волшебные фартучки. А еще прежде, чем приступить к экспериментам, что надо знать?
(Правила безопасного поведения при экспериментировании) :
Конечно! Вот они!
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Поддерживай порядок на рабочем столе.
(Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам.)
-Водяной, мы покажем, какими свойствами обладает вода. .
Эксперимент№ 1:
-Возьмите стакан с водой и налейте её в другой стакан. Почему вода льётся? Вода жидкая или твёрдая?
Вывод детей: вода жидкая – течёт.
Эксперимент№ 2: Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
-Имеет ли вода запах?
(Нет, вода не имеет запаха.)
-Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Эксперимент№ 3: «Вода меняет цвет».
-Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
( Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.)
Вывод: вода растворяет разные вещества.
Эксперимент№ 4:
«Лёд – твёрдая вода».
-Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лёд тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Вывод детей: лёд – твёрдая вода.
Эксперимент№ 5:
-Давайте посмотрим на стаканчик со снегом. Что там произошло?
Дети: (Снег растаял и превратился в воду. Потому что в группе тепло.)
Вывод детей: снег – в тепле превращается в воду.
-Давайте повторим, что мы узнали о воде.
Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.
-А что мы узнали о снеге?
Дети: Снег – в тепле превращается в воду.
-А что мы узнали про лёд?
Дети: Лёд – в тепле превращается в воду.
-Что общего между льдом и снегом?
Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.
Водяной: Спасибо вам, ребята. Я очень много нового узнал о воде. Благодарю вас и дарю вам капельки воды. Эти капельки не простые, а волшебные. До свидания.
-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Солнце землю греет слабо» :
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
-Нам пора дальше отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Садятся на ковёр.)
-Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет.) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но всё же это возможно благодаря волшебным капелькам, которые нам подарил Водяной.
-Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети встают, проходят и садятся за столы.)
-Прежде чем начать рисовать, предлагаю вам поиграть с пальчиками, разогреть их.
Пальчиковая гимнастка «Вьюга».
Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Где была ты ночкой, ну-ка?
Я по всем дворам крутила,
Я деревьям шубы шила,
Разодела их в меха.
Чтоб вокруг прекрасно стало,
Небо я с землёй смешала!
-Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите в руки кисточки, тихонечко обмакните в краску и опустите на воду, сделайте разноцветные капельки. А потом кисточкой попробуйте из капелек сделать рисунок. Посмотрите, какие получаются разноцветные узоры. Возьмём бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем её в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
(Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.)
-Ребята, посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились. Какая красота! А хотите показать их нашим гостям? Предлагаю организовать выставку! У меня есть вот такие рамки под ваши картины. (Показывает рамки детям.) Давайте ваши красивые узоры поместим в рамки и сделаем самую настоящую выставку! (Вставляет рисунки в рамки и красиво выставляет на столе.) Ну вот. Теперь и наши гости тоже могут любоваться вашими картинами. А если хотите показать свои работы друзьям и близким, можете забрать картины и организовать выставку в группе. Вы теперь знаете технику рисования по воде, и можете научить своих друзей и близких делать такие великолепные шедевры. Мы сегодня с вами столько всего успели и узнали! Мы все молодцы! Спасибо!
«Фантазеры» в старшей группе.
Направление:
художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей НОД:
«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Цель: ознакомление со свойствами воды, в том числе рисованию по воде.
Задачи:
Расширять знания о воде.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисование на воде).
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения; самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Формировать детское творчество.
Данное занятие проведено в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и развитию фантазии.
На занятии использовались информационно-коммуникационные технологии (звук воды, гость – водяной, музыка, которые усиливали эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Игра на общение» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности:
полёт на ковре-самолете - перемещение по группе;
проведение эксперимента - стоя;
физкультурное упражнение - «Солнце землю греет слабо», пальчиковая гимнастика;
продуктивная деятельность - рисование - на рабочих местах.
Быстрая сменяемость приёмов и смена действий в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя :
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.
Познавательное развитие: закрепляла умение описывать свойства воды по характерным признакам, формировала умение делать выводы;
Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали, проводили эксперименты; активизировала словарь детей за счет слов – глобус, эксперимент;
Социально-коммуникативное: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; выполнять правила безопасного поведения при проведении эксперимента;
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовала умение детей рисовать, развивая фантазию и мелкую моторику рук;
Физическое: развивала двигательное воображение и координацию движений.
Приёмы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Старалась привнести «изюминку» в занятие, чтобы вызвать удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить (ковёр-самолет, водяной, рисование по воде).
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде создания рисунков – волшебных узоров, в которых отразилось отношение ребенка к творчеству, их фантазия.
Считаю, что занятие удалось, поставленная цель достигнута.