Получи документы

НОД и самоанализ «Фантазёры» старшая группа на конкурс «Воспитатель года-2019» (2 фото)

Ирина Охрименко
НОД и самоанализ «Фантазёры» старшая группа на конкурс «Воспитатель года-2019»
▼ Скачать + Заказать документы

в номинации «Педагогический дебют» Направление:

художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей НОД:

«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Цель: ознакомление со свойствами воды, в том числе рисованию по воде.

Задачи:

Расширять знания о воде.

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисование на воде).

Публикация «НОД и самоанализ „Фантазёры“ старшая группа на конкурс „Воспитатель года-2019“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения; самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Формировать детское творчество.

Ход занятия.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Олеговна!

Надеюсь, мы с вами подружимся. - А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение.)

-Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Собрались все дети в круг я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

-К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте, дорогие гости.

-Ребята, послушайте, а что это шумит?

(Запись звука льющейся воды).

-Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)

(Звук с экрана.)

-Ребята, что это за странный звук?

(На экране появляется Водяной.)

Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать по лужам, купаться, брызгаться. Только мне непонятно: что такое вода, почему она течет? И почему зимой вместо воды - лёд. Откуда он взялся?

-Уважаемый Водяной, мы с ребятами попробуем ответить на ваши вопросы. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте.

Нам пора отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели.

(Дети садятся на ковёр самолёт. Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (Глобус). Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода.)

Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

-И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети встают.)

-Ребята, вы любите экспериментировать? Тогда отправляемся в лабораторию! А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию?

(Специальная одежда, фартуки.)

-Правильно, нужно одеть волшебные фартучки. А еще прежде, чем приступить к экспериментам, что надо знать?

(Правила безопасного поведения при экспериментировании) :

Конечно! Вот они!

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Поддерживай порядок на рабочем столе.

(Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам.)

-Водяной, мы покажем, какими свойствами обладает вода. .

Эксперимент№ 1:

-Возьмите стакан с водой и налейте её в другой стакан. Почему вода льётся? Вода жидкая или твёрдая?

Вывод детей: вода жидкая – течёт.

Эксперимент№ 2: Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

-Имеет ли вода запах?

(Нет, вода не имеет запаха.)

-Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Эксперимент№ 3: «Вода меняет цвет».

-Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

( Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.)

Вывод: вода растворяет разные вещества.

Эксперимент№ 4:

«Лёд – твёрдая вода».

-Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лёд тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Вывод детей: лёд – твёрдая вода.

Эксперимент№ 5:

-Давайте посмотрим на стаканчик со снегом. Что там произошло?

Дети: (Снег растаял и превратился в воду. Потому что в группе тепло.)

Вывод детей: снег – в тепле превращается в воду.

-Давайте повторим, что мы узнали о воде.

Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.

-А что мы узнали о снеге?

Дети: Снег – в тепле превращается в воду.

-А что мы узнали про лёд?

Дети: Лёд – в тепле превращается в воду.

-Что общего между льдом и снегом?

Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.

Водяной: Спасибо вам, ребята. Я очень много нового узнал о воде. Благодарю вас и дарю вам капельки воды. Эти капельки не простые, а волшебные. До свидания.

-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть.

Физкультминутка «Солнце землю греет слабо» :

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

-Нам пора дальше отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Садятся на ковёр.)

-Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет.) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но всё же это возможно благодаря волшебным капелькам, которые нам подарил Водяной.

-Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети встают, проходят и садятся за столы.)

-Прежде чем начать рисовать, предлагаю вам поиграть с пальчиками, разогреть их.

Пальчиковая гимнастка «Вьюга».

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночкой, ну-ка?

Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха.

Чтоб вокруг прекрасно стало,

Небо я с землёй смешала!

-Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите в руки кисточки, тихонечко обмакните в краску и опустите на воду, сделайте разноцветные капельки. А потом кисточкой попробуйте из капелек сделать рисунок. Посмотрите, какие получаются разноцветные узоры. Возьмём бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем её в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

(Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.)

-Ребята, посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились. Какая красота! А хотите показать их нашим гостям? Предлагаю организовать выставку! У меня есть вот такие рамки под ваши картины. (Показывает рамки детям.) Давайте ваши красивые узоры поместим в рамки и сделаем самую настоящую выставку! (Вставляет рисунки в рамки и красиво выставляет на столе.) Ну вот. Теперь и наши гости тоже могут любоваться вашими картинами. А если хотите показать свои работы друзьям и близким, можете забрать картины и организовать выставку в группе. Вы теперь знаете технику рисования по воде, и можете научить своих друзей и близких делать такие великолепные шедевры. Мы сегодня с вами столько всего успели и узнали! Мы все молодцы! Спасибо!

НОД и самоанализ «Фантазёры» старшая группа на конкурс «Воспитатель года-2019»

Самоанализ занятия по теме :

«Фантазеры» в старшей группе.

Направление:

художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей НОД:

«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Цель: ознакомление со свойствами воды, в том числе рисованию по воде.

Задачи:

Расширять знания о воде.

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисование на воде).

Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения; самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Формировать детское творчество.

Данное занятие проведено в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и развитию фантазии.

На занятии использовались информационно-коммуникационные технологии (звук воды, гость – водяной, музыка, которые усиливали эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Игра на общение» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности:

полёт на ковре-самолете - перемещение по группе;

проведение эксперимента - стоя;

физкультурное упражнение - «Солнце землю греет слабо», пальчиковая гимнастика;

продуктивная деятельность - рисование - на рабочих местах.

Быстрая сменяемость приёмов и смена действий в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя :

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.

Познавательное развитие: закрепляла умение описывать свойства воды по характерным признакам, формировала умение делать выводы;

Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали, проводили эксперименты; активизировала словарь детей за счет слов – глобус, эксперимент;

Социально-коммуникативное: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; выполнять правила безопасного поведения при проведении эксперимента;

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовала умение детей рисовать, развивая фантазию и мелкую моторику рук;

Физическое: развивала двигательное воображение и координацию движений.

Приёмы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Старалась привнести «изюминку» в занятие, чтобы вызвать удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить (ковёр-самолет, водяной, рисование по воде).

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде создания рисунков – волшебных узоров, в которых отразилось отношение ребенка к творчеству, их фантазия.

Считаю, что занятие удалось, поставленная цель достигнута.

Фото «Воспитатель года-2019»
Публикации по теме:

Встреча 2019 нового года (старшая группа)Встреча 2019 нового года (старшая группа) Дети под новогоднюю считалочку входят в зал и танцуют возле ёлки. 1ребёнок:есть немало праздников прекрасных Каждый наступает в свой черёд.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2019»Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2019» «Я очень рада, что стала участником этого замечательного конкурса, в рамках которого все педагоги могли проявить себя и посмотреть на.

Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019» Педагогическое эссе воспитателя МБДОУ «Сосновский детский сад» на конкурс «Воспитатель года – 2019» «Я – педагог» Пациной Татьяны Максимовны.

Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Родился человек на белый свет, Нет увлечений и плохого нет. Он белый незапачканный листок, Он начинает своей жизни срок, В нем проявляются.

Самоанализ НОД в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в поисках потерянной книги». Учитель года — 2019 Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Обучение детей грамоте» для детей 5-6 лет на тему: «Сказочное.

Видеоролик на конкурс «Воспитатель года — 2019» Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе не много, о своей работе вам я расскажу. Есть в сентябре прекрасное число, С моим рождением.

Видео «Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года России-2019» Мир, которым я живу, называют детский сад. Детям посвятила я судьбу уже много лет назад. Здесь я педагогическое мастерство проявляю: способности.

Видео «Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года России» в 2019 году» Средь моря значимых профессий Себе я выбрала одну Её нет в мире интересней Она живёт в детском саду. К ней долго шла я познавая Наук бесчисленных.

Видео «Визитная карточка воспитателя на всероссийский конкурс «Воспитатель года России» в 2019 году» В данном видео я раскрываю не только особенности своей профессии - воспитатель. Но и показываю значимость для детей и нашего будущего экологического.

Видео «Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Воспитатель- творческая профессия. В феврале 2019 года состоится районный конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2019". Конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД и самоанализ «Фантазёры» старшая группа на конкурс «Воспитатель года-2019»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 16:46
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД и самоанализ «Фантазёры» старшая группа на конкурс «Воспитатель года-2019»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Охрименко (УИ 1119701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД