Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком»

Ирина Петрова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №23

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

во 2-ой младшей группе «Игры с водой и песком»

Составитель:

Петрова Ирина Юрьевна, воспитатель

1 квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности по познавательному

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Игры водой и песком“» размещена в разделах

развитию во 2-ой младшей группе «Игры с водой и песком»

Разработала: Петрова Ирина Юрьевна – воспитатель МБДОУ №23

Цель: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальное развитие

Задачи:

Образовательные : формировать представления о свойствах воды (льётся, песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится,знакомить со свойствами предметов (тонут, не тонут, плавают); обогащать словарь детей глаголами и прилагательными

Развивающие : продолжать закреплять знание основных цветов- красного, белого, желтого; выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитательная: формирование доброжелательных отношений между детьми

Предварительная работа: игры с водой и песком; дидактические игры на закрепление названий цветов «Подбери шарик к ниточке», «Найди хвостик петушку (рыбке)»

Оборудование: поддон для воды, поддон с песком; воронки из пластиковой бутылки, совки, камешки, пластмассовые рыбки, формочки, полотенца для рук – на каждого ребёнка; лейки с водой; таз с холодной и тёплой водой; игрушка лисы; костюм лисы для педагога

Словарная работа: вода, льётся, тёплая, холодная, рыбки плавают, камешки тонут, тяжелые, песок сухой, влажный, сыплется

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель в костюме лисы: - «Здравствуйте, дети! Я – лисичка-сестричка. Я вам что-то принесла. Как вы думаете, что у меня в ведёрке? (дети называют разные предметы)

Воспитатель убирает салфетку с ведёрка и показывает пластмассовых, разноцветных рыбок.

Воспитатель: - Что это? (рыбки)

А какие они цветом? (белые, желтые, красные)

Воспитатель: - Дети, а рыбки живые? (нет, это игрушки)

Воспитатель: - А с игрушечными рыбками можно играть в воде. Давайте поиграем с рыбками в водичке! (да)

Воспитатель вносит два таза: с холодной и теплой водой. Предлагает детям потрогать воду.

Воспитатель: - Какая вода в тазиках? (холодная и тёплая)

Воспитатель: - А в какой водичке мы будем играть с рыбками? (в тёплой) Правильно, потому что от холодной воды замёрзнут ручки и можно заболеть.

Воспитатель льё т в поддон воду и спрашивает детей: - Что делает водичка? (льётся) Как шумит водичка (с-с-с)

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с рыбками в воде (дети играют с рыбками); - Рыбки что делают? (плавают, не тонут)

Воспитатель предлагает убрать рыбок в ведерко (дети вытирают ручки полотенцем)

Воспитатель показывает другое ведёрко, накрытое салфеткой.

- Дети, как вы думаете, а что у меня в этом ведёрке лежит? После ответов детей показывает камешки.

Воспитатель: - Давайте ещё с камешками поиграем, они наверно тоже умеют плавать.

Воспитатель предлагает положить камешки в поддон с водой.

Воспитатель: - Что делают камешки (тонут, не плавают, они тяжелые)

Дети вытирают руки полотенцем

Физкультурная пауза «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой, свеженькой воде. Прыжки на месте

То совьются, Повороты в стороны

То зароются в песке Приседание

2 часть

Воспитатель вносит игрушку лисы с бантом на шее и говорит:- Это лисёнок, у него сегодня день рождения, давайте настряпаем ему пирожков из песка (да)

Воспитатель подводит детей к поддону с сухим песком и предлагает потро-гать песок. – Какой песок? (сухой)

Воспитатель предлагает детям взять воронки, совки и посыпать песок через воронку. - Что делает песок? (сыплется)

Затем воспитатель предлагает постряпать пирожки из сухого песка. – Можно стряпать из сухого песка? (нет)

Воспитатель:- Дети, давайте польём песок (да)

Дети и воспитатель берут лейки с водой и поливают песок.

Воспитатель: Как льётся водичка? (с-с-с)

Воспитатель предлагает детям потрогать песок. – Какой стал песок? (влаж-ный). – Давайте из влажного песка настряпаем для лисёнка пирожков.

Дети берут формочки, совки и «стряпают» пирожки. Затем приглашают лисёнка угоститься. Лисёнок благодарит детей.

Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ. Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста Летний период – это время наиболее.

Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста. [/b] Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:.

Игры с водой, ветром и песком Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Игры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возрастаИгры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, а также гости моей странички. Я рада приветствовать Вас. Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как.

«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.

Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период» Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный.

Памятка для родителей «Летние игры с песком и водой» Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 07:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД