Приложение МААМ

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (старшая группа)

Любовь Гюльзадян
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра (старшая группа)

• Закреплять навык счета на двух языках, прямой и обратный счёт, умение находить соседей.

• Формирование понятия сложение.

• Закрепление понятий равенства и неравенства – решалось во время игрового момента “Поставь знак”.

• Закрепление умения соотносить число и цифру – работа с карточками.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб.

• Развитие внимания, аналитического мышления, речь.

• Развивать умение находить образное сходство в загадках сказочных героев.

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход игры – занятия

Сегодня у нас не обычное занятие, но прежде чем мы начнём, я хочу, чтобы мы пожелали друг другу хорошее настроение при помощи вот этого жёлтого как солнышко шарика. Мы будем передавать его и желать, что-то доброе.

У вас стало настроение лучше, у меня то же стало хорошее настроение. Но у меня для вас есть сюрприз. В нашу группу пришли письма от сказочных героев, в которых они просят нас помочь выполнить разные задания. Ну что вы готовы помочь, ну тогда начнём.

Но прежде чем я открою конверт, я загадаю вам загадку, и вы узнаете от кого это задание.

Слушайте.

Самый добрый кот на свете

Его очень любят дети,

Учит он мышат дружить,

Крепко дружбой дорожить.

Правильно это – кот Леопольд, о чём он нас просит.

«Сколько вы знаете времён года? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у осени, а у зимы? Сколько дней в недели? Назовите их. Какое сегодня число, месяц, день недели. А вчера, а завтра?»

(Дети выполняют задания на русском и казахском языках)

Слушайте следующую загадку.

В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить незнайка

У себя на голове?

Правильно Незнайка. Давайте посмотрим о чём он нас просит.

«Привет ребята! Вы умеете считать? А цифры вы знаете? Тогда помогите разложить цифровой ряд. Помогите мне к каждой картинке найти цифру обозначающую количество предметов. И найдите соседей к цифрам».

Кто же прислал нам следующее задание, давайте узнаем.

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

Правильно это Золушка.

«Дорогие мальчики и девочки, принц нашёл мою туфельку, но не может найти меня. Помогите ему на карте – схеме обозначить путь до моего дома».

«От туфельки идите в правую сторону до цветка, от цветка идите прямо вверх до моста, от моста вправо до грибочка, от грибочка вверх до ёлочке, от ёлочки влево до пенёчка, от пенька вверх до озера, от озера влево до берёзки и от берёзки вниз до моего домика».

Кто же прислал нам следующее задание, давайте узнаем.

И волчонок, и лисица –

Все бегут к нему лечиться.

Кто это? Ну, конечно Айболит. Он предлагает нам сделать, сказочную физминутку.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – право десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите - ка опять;

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите – А опять;

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Слушайте следующую загадку.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука.

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Правильно - это Дюймовочка.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне расставить знаки неравенства. Помогите решить задачи».

ЗАДАЧИ.

1) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

2) На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Кто же прислал нам следующее задание, давайте узнаем.

Над простым моим вопросам

Не потратишь много сил:

Как зовут мальчишку с длинным носом,

Что из полена папа Карло смастерил?

«Привет ребята! Помогите мне решить примеры, которые задала мне Мальвина».

Давайте узнаем, кто нам прислал это задание.

Хрю-хрю-хрю – три храбрых братца

Больше волка не бояться,

Потому что зверь тот хищный

Не сломает дом кирпичный.

«Ребята, назовите, из каких геометрических фигур сделаны наши дома».

Молодцы вы справились со всеми заданиями, помогли всем сказочным героям.

Подводят итог. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (старшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гюльзадян (УИ 281232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД