МААМ-картинки

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «На поиски волшебного цветка»

оксана волкова
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «На поиски волшебного цветка»

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Волкова Оксана Петровна воспитатель высшей категории

НОД (итог) в подготовительной к школе группе

Тема: На поиски волшебного цветка

Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной к школе группе „На поиски волшебного цветка“» размещена в разделах

Обучающие: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные, разделение звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; умение выделять слоги; умение составлять предложения. Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; составлять и решать задачи в одно действие, неравенства; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги; классифицировать животный и растительный мир.

Развивающие: Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, коммуникативные навыки общения, фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер, мыслительные процессы, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Продолжать формировать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос, быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыка.

Вид: интегрированное

Возраст детей: 6 – 7 лет

Формы организованной образовательной деятельности: контрольно-диагностическая деятельность игровая, двигательная, музыкально – художественная.

Формы организации: Группа

Интегративные качества:

-Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

-Любознательный, активный;

-Эмоционально отзывчивый;

-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

-Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

-Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

-Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Оборудование и материал: лепестки, 4 разных ленты, аудиозаписи, дидактические игры «Разрезные буквы», «Математика в движении», листы в клетку по количеству детей, фишки красного и синего цвета, карточки для выполнения фонетического разбора; рисунки деревьев со сладостями на ветках, карточки с цифрами и знаками, простые карандаши, магнитная доска, музыкальный центр.

Ход: I. Вступительная часть

В: Мой звоночек озорной, ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Страны Знаний, хозяйка Буквенного царства, Цифрового государства прошу вас о помощи. Злой волшебник пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

В: Ну что, ребята, поможем царице Страны Знаний? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

Есть у меня четверка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг,

Я узнаю от них.

-Перед вами 4 дорожки, которые может быть помогут нам попасть в Страну Знаний.

-Найдите и назовите цвет самой длинной;

---короткой;

---широкой;

---узкой.

-Какого цвета будет весенняя дорожка? Почему? Назовите весенние месяцы. Эта дорожка и помогла нам.

Звучит волшебная музыка.

1. Дидактическая игра «Разрезные буквы»

В: Вот мы и оказались в Стране Знаний. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы.

- Чем отличается звук от буквы?

Но буквы не простые, они обижены злым Волшебником. Что это за буквы, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, они бесцветные, их нужно раскрасить, заполнив цветными частями - деталями). Прочтите, что за слово у нас получилось. (Яга).

*** Первый лепесток нам принесла Баба Яга.

- На чем передвигается в сказках Баба Яга?

- В каких сказках встречается эта старушка?

Но она живёт за болотом. Смотрите, у болота установлен знак.

Что он обозначает? («Опасность»)

Как же нам перебраться через болото? (Пойти в обход, переплыть)

2. Дидактическая игра «Математика в движении»

Каждому ребенку дается задание:

- встань на фигуру (кочку, у которой нет углов;

- встань на зеленую фигуру;

- встань на цифру 8;

- встань на фигуру, у которой 6 углов;

- если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал,

отвечайте дети дружно - получился бы. (овал);

- встань на цифру, у которой соседи являются 3 и 5;

-Он от солнца прилетает, пробивая толщу туч и в тетрадочке бывает,

а зовется просто -. (луч);

- встань на кочку с числом, которое ничего не обозначает.

***Мы перебрались на другой берег болота и нашли второй лепесток волшебного цветка.

3. Графический диктант «Избушка»

---А вот и дом Бабы Яги. Как он называется? Что нужно сказать, что бы она повернулась к нам (- Избушка, избушка, стань к лесу задом, а к нам передом). Ой! А избушка то вредничает, и не хочет к нам поворачиваться, пока мы не сделаем её портрет (графический диктант)

***Молодцы, справились с заданием и добыли третий лепесток.

4. Слухомоторный диктант

Вы загадки разгадали и в волшебную страну попали.

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать, сумей замок ты открывать.

(Слухомоторный диктант: 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз - Ключ)

***Молодцы! Четвертый лепесток у нас.

В: Ребята, давайте немножко отдохнем. Физминутка.

Игра малой подвижности «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей собрались все мыши, белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

-Посчитай от 5 до 9.

- Назови детеныша у белки.

- Назови месяц, какой наступает после марта.

- Посчитай от 9 до 5.

-Назови времена года.

-Назови дерево, у которого белый ствол.

- Назови части суток.

- В какой стране мы живем?

- Назови свой домашний адрес.

- Назови выходные дни.

- Назови одним словом (помидор, огурец, лук, перец).

5. Словесная игра «Слово - предложение»

Впереди гора стоит. Она из слов вся состоит.

Разобрать её вам нужно, будет путь тогда открыт.

(Карточки с картинками кот, слон, зонт, кит)

Со словом «кот» составьте предложение. Определите количество слогов в этом слове. Фонетический разбор слова «кот»

***За отличную работу мы получаем пятый лепесток.

6. Дидактическое упражнение «Равенства - неравенства»

-В: Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться? (Этот лес необычен тем, что на ветках деревьев растут сладости (мороженое).) У леса расположен знак. Объясните его. («Место отдыха») Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания. Нужно все пересчитать и определить, чего больше.

(Расставить знаки «больше», «меньше» или «равно»)

Давайте порассуждаем: мороженое - это хорошо? Мороженое - это плохо? Почему?

***Мы нашли последний шестой лепесток.

Итог занятия.

В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к меньшей, и прочитать слово - дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить и добро друзьям дарить».

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Публикации по теме:

Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102». «Крепкая семья –.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «На поиски волшебного цветка»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 15:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД