Наталья Белоусова
НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках «Как победить зло» (подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД изобразительная деятельность (подготовительный возраст) Тема: «Как победить зло»
Цель: Используя приёмы художественного экспериментирования – рисование в разных изобразительных техниках, выполнить рисунки цветов.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках „Как победить зло“ (подготовительный возраст)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: По средствам сказки, музыки, цвета, художественных произведений искусства, развивать ассоциативно – образное мышление, эмоционально – чувственное отношение к окружающему миру;
- побуждать детей к рисованию цветов в техниках : по мокрому, «пуантилизм» (точками, линиями, мелками, карандашами, в технике монотипия;
- проявлять в работе творческую инициативу, самостоятельность;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
Материалы для занятия: бумага белая тонированная, акварель, кисти, тычки, мелки, карандаши цветные.
Иллюстрации: мёртвых цветов, Бабы- Яги, Кощея, Змея – Горыныча, Чуда – Юда, паука. Цветов в техниках – «алла-прима», «пуантилизм», рисование линиями, мелками, карандашами.
Репродукции художников: П. П. Корчаловский «Сирень», Д Налбандян «Натюрморт»,
З. К. Церетели «Цветы».
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Фея Карабос», «Фея Сирени».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций разных цветов
2. Беседы о цветах их пользе, характере, настроении.
3. Рисование цветов в разных техниках, тематическое рисование в течение года.
4. Подготовка иллюстраций и оборудования к занятию.
Методические приё мы:
1. Введение в сказку.
2. Соотнесение музыкального образа со сказочным персонажем.
3. Показ изобразительных образов тёмных сил.
4. Диалог о борьбе добра и зла (создание мотивации)
5. Объяснение материала.
- символика цвета
- закрепление представлений о цветах
- рассматривание иллюстраций с разными техниками изображения
- самостоятельный выбор детьми изобразительных техник.
6. Самостоятельная работа детей
- индивидуальная работа педагога с детьми.
7. Итог занятия.
- соотнесение музыкального образа и детских работ с общей целью занятия.
- подведение детей к самостоятельной оценке своих творческих работ.
Ход занятия.
Педагог сообщает детям, что вместе с Королевой Кисточкой приготовил детям в подарок букет цветов. Но вместо букета дети видят мёртвые цветы, погибшие.
Интересно кто же умертвил наши цветы? Может быть, музыка нам поможет это узнать (Звучит П. И. Чайковский «Фея Карабос»). Дети анализируют музыку (тревожная, злая, страшная и т. п.) Так кто же по вашему умертвил и заколдовал цветы? (Ведьма, Баба-Яга).
Но ведь сама она не смогла бы совершить такое злодейство. Как вы думаете, кто ей помогал из злых сил? (ответы детей Кощей, Змей – Горыныч, Чудо – Юдо, Паук – Кракаук).
Педагог открывает иллюстрации тёмных сил.
Ребята, как вы думаете, почему они здесь содрались, что они задумали? (погубить Рисованию и мир). А как по вашему, что может спасти Рисованию и мир от гибели?
(Красота).
А что, из окружающей нас действительности мы можем назвать красотой? (небо, море, солнце, цветы, бабочек и т. п.). А как вы думаете, почему силы зла уничтожили именно цветы? (потому, что они их боятся). А если мы нарисуем очень много цветов, то мы сможем победить силы зла? (сможем).
Объяснение материала:
А как по - вашему каких красок боятся силы зла? (ярких, красочных, сочных и т. п.)
А какие вы знаете цветы? (садовые, полевые, комнатные, перечисление видов и названий).
А теперь давайте рассмотрим и вспомним техники рисования цветов (рассматривание иллюстраций и картин художников).
- способ рисования акварелью (натюрморта, композиции).
- способ рисования акварелью по мокрому листу;
- техника пуантилизм (рисование точками);
- техника рисования линиями;
- рисование мелками по тонированному листу;
- рисование карандашами;
Воспитатель предлагает детям показать, как нарисовать волшебный цветок в технике монотипия.
Показ: в середину свёрнутого пополам листа наносятся цветовые пятна, потом одну половину листа отпечатываем на второй, и получается симметричный рисунок бабочки.
А на что похожа бабочка? (на цветок). Какой? (живой). А что он умеет делать? (летать). Вот какой получился волшебный цветок – бабочка.
Педагог предлагает детям самостоятельно выдрать технику, в которой они будут рисовать цветы.
Самостоятельная работа детей:
- индивидуальная работа педагога с каждым.
Итог занятия:
Дети выставляют свои работы на столе для общего просмотра (звучит П. И. Чайковский «Фея Сирени»)- дети характеризуют музыку и делают вывод о победе добра над злом.