Папки-передвижки

НОД «Изучаем свой организм» (подготовительная группа)

Алина Дрозд
НОД «Изучаем свой организм» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД " Изучаем свой организм"

(подготовительная группа)

Программные задачи: познакомить детей с внешним видом внутренних органов человека : сердцем, легкими, пищеварительной системы, с помощью игры.

"Увлекательное путешествие по своему организму". Рассказать о важности скелета для организма человека, функции крови, функции мозга. Научить детей правильно располагать на скелете внутренние органы вылепленные детьми из пластилина. Воспитывать эстетические чувства. Развивать культурно-гигиенические навыки. Учить детей своевременно Проявлять заботу о своем здоровье.

Публикация «НОД „Изучаем свой организм“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход:

- ребята, послушайте внимательно загадку, и попытайтесь отгадать.

Утром на четырех ногах (младенец)

Днем на двух ногах (взрослый человек)

Вечером На трех ногах, кто это (человек)

- а сейчас я хочу отправиться с вами удивительное путешествие по своему организму. Для этого я приглашаю вас в институт" удивительное чудо света". Иди, человек такой большой, сильный а, он считается самым сильным на Земле. Потому что это всё, что вы видите вокруг, сделано руками человека.

- А чем отличается человек от животного? Правильно,- ум- отличает человека от животного. Человек, существа любознательная, тоже человек, но маленький, и вам было бы интересно всё знать, особенно то, из чего вы сделаны?

- Как вы думаете, из чего же?

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос Я приглашаю вас в лабораторию института. Проходите, присаживайтесь.

- посмотрите, что лежит перед вами?

- Скелет человека.

В каждом человеке скелетики сидят, Подумайте что же произойдет, Есть ли скелет вылезет из человека?

Человек без него стоять не сможет, шагу не сделает, руки не поднимет, будет как мешок без движения лежать. Потому что скелет это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Ступайте свой скелет, он состоит из множества костей, соединенных друг с другом.

Ребята, у вас уже знакомили с некоторыми человеческими органами, А как вы считаете, какой орган у человека самый главный,

- Да, самый главный орган у человека это сердце. Оно, как мотор у машины: мотор работает- машина едет, мотор не работает- и машина стоит. Сердце у человека смещено чуть слева от позвоночника. Положите руку и послушайте, как бьются ваше сердце.

- а теперь сложите ваш ладошку в кулак, и посмотрите ваш кулак напоминает сердце именно с ваш кулак состоит ваше сердце растет ваш кулачок и растёт ваше сердечко.

- сердце, неутомимый труженик нашего организма. Она следит за работой крови. Оно очень сильное- это орган силач, может подбросить стакан воды на высоту 1 м. Для человека- большая беда если болит сердце. Чтобы сердце было здоровым, крепким, его нужно тренировать. А вы знаете, как можно тренировать сердце?

- раз- подняться, подтянуться.

- два- нагнуться, разогнуться,

- три- в ладоши- три хлопка,

Головою три кивка

На 4 - руки шире,

Пять - руками помахать

- шесть- тихонечко присесть!

Положите руки к плечам, вдохните и задержите дыхание. Как вы думаете, почему руки с плечами и поднимаются? Воздух попал в наши лёгкие. Наши легкие- это как Виноградное дерево с поющими корнями. Только это дерево растет головой вниз, а корнем вверх. Наши легкие напоминают две кроны дерева, они как резиновые губки сжимается и расширяется при вдохе и выдохе. Легкие занимают почти всю грудную клетку.

А знаете, почему корень называется поющие, потому что у нас есть специальный голосовые связки, они натянутый поперёк входа дыхательной трубки. И как у надутого шарика воздух ринется наружу закричит противным голосом. Легкие втягивать тебя кислород, который необходим человеку. На первый взгляд, воздух такой чистый, Но вместе с воздухом мы вдыхаем столько микробов, что если бы они собрались все вместе, мы бы умерли. Но у каждого человека в носу есть машины- санитары, которые стоят на пути микробов. Вздохнули- стоп- первая машина с волосками. Эти волоски задержали некоторых микробов. Дали ещё одна машина- жидкая липучка (попробовали надавить пальчиками на носик с 2 сторон.). Что несколько микробов приклеилась.

- Лидо на деревьях и кустарниках такие аппетитные, спелые ягоды. Нам хочется побыстрее их сорвать и съесть. Но немытые ягоды просто кишат вредными микробами. Первое вступает в битву с микробами- стража-слюна. Затем 2 Страж- миндалины. Они ловят и убивают микробы. Но не все микробы уничтожаются- это может привести к тому, что человек серьезно заболеет. Поэтому овощи и фрукты перед едой Нужно обязательно мыть.

И вот уже чистый воздух- кислород доставляется во все концы нашего организма " живой водой", которая находится в нашем организме

- как вы думаете, Это такая Живая вода? Подумайте.

- Да, это кровь. У всех людей она красного цвета, только у червей и раков она голубая. Кровь сделана из всех витаминов, какие только есть в природе, поэтому она и называется "живая". Кровь очень важна для организма человека.

- А как вы думаете, за счет чего человек живет? Потому что, он ест. А как же еда попадает в нас? Возьмите кусочек яблока. С ним мы отправимся путешествовать, по пищеварительному конвейру. Положите дольку яблока в рот, разжуйте зубками, смочили слюной. А затем глотните. За 5 секунд наше яблоко проскочило пищевод и очутилось в узеньком, тесном желудке, который сразу чуть растянулся. Чем больше мы едим, тем больше расширяется наш желудок.

В желудке пища находится 4:00. Желудок, как ладони труд и перемешивают глину с водой, так перемешивается в нём пищи с желудочным соком, который всегда есть в желудке. Даша пися въезжает в тоннель со множеством поворотом- это наш кишечник. Затем медленно, Как на лифте опускается в толстую сетку хозяйку. Она сосала всё, что ей и нам нужно. В результате, от нашего яблока, остались одни отходы, которые даже такая хозяйственная толстая кишка без сожаление выбрасывает наружу. Но не все ненужные продукты выходит. От них помогает нам избавиться орган, с которым я вас познакомлю на следующем занятии. Только скажу, что это почки, которые никогда не распустятся.

- мы с вами так увлеклись путешествовать, что совсем забыли о наших скелетиках. Давайте-ка попробуем с вами из немножко оживить!

Перед вами лежит пластилин, Возьмите и вы лепите: нелегкий, красное сердце, зелёный желудок с кишечником. А теперь, уложите их на скелетики, как нарисовано на этой картинке (образец).

-

А теперь согните ребра и соедините их посередине. Поднимите скелетика, посмотрите, что у вас получилось!

- а как вы думаете, кто над вашими органами самый главный?

- это сложная машина- мозг, сделанный из бездушного вещества, но не золото. Своими складками- извилинами он похож на половину грецкого ореха без скорлупы.

Мозг- это как бы телевизионная станция, центр, очень серьёзный. К нему от всех органов постоянно поступают звонки:

- тревожит желудок- хочет есть!

- Нам жарко (сообщает кожа)

- в глазу пылинка! (кричат глазки)

- запахло бензином! (кричит нос)

И так весь день.

- А теперь, Если вы сможете, Заверните скелетик в пластилиновую кожу и разгладить швы.

- Если у вас получилось, то вы просто молодцы!

А пока, наше путешествие подошло к концу. Я с вами прощаюсь до следующей встречи!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа) Конспект НОД «Мы сажаем бархатцы» Задачи: - уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закреплять понятия: комнатные растения.

Конспект НОД «По неведомым дорожкам». Подготовительная группа. Цели и задачи: 1. Углублять, расширять, закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина. 2. Пополнять словарный запас, вспоминая сюжет сказки.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Витамины и здоровый организм» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Программные задачи: Образовательные задачи: • Сформировать.

Конспект НОД «Тело и организм человека» Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма и бережным отношением к нему. Воспитывать чувство гордости,.

НОД. Аппликация «Космос» (подготовительная группа)НОД. Аппликация «Космос» (подготовительная группа) НОД Аппликация "Космос" (подготовительная группа)Цели: - Продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам ; - закрепить.

НОД-ФЭМП подготовительная группа Задачи: Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел; Продолжать.

НОД по РНК «Покров». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с русским православным праздником Покров, развить речь детей, расширить словарный запас, воспитывать.

Пасха НОД подготовительная группаПасха НОД подготовительная группа У современных детей, Пасха ассоциируется с крашеными яйцами и образом Пасхального Кролика. Уж не знаю, плохо это или хорошо, но я решила.

Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа)Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа) ель: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе родного края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Изучаем свой организм» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Изучаем свой организм» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Дрозд (УИ 168876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД