МААМ-картинки

Конспект НОД «Как нельзя относиться к братьям нашим меньшим» для детей подготовительной группы

Евгения Гасанова
Конспект НОД «Как нельзя относиться к братьям нашим меньшим» для детей подготовительной группы

НОД «Как нельзя относиться к братьям нашим меньшим» для детей подготовительной группы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.

- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Как нельзя относиться к братьям нашим меньшим“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

- Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

Развивающие:

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение находить нужную информацию о кошках и собаках.

- Формировать грамматический строй речи.

Оборудование: иллюстрации с изображением собаки и кошки, доктора Айболита, дидактическая игра «Собери картинки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть:

- Ребята отгадайте, кто к нам пришел сегодня в гости.

Педагог загадывает загадку:

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется …. (Айболит)

выставляется картинка с изображением Айболита.

1. Дидактическая игра «Собери картинки».

- К нам пришел Айболит. У Айболита есть любимые животные, а какие вы узнаете, собрав их портрет.

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки (собаки и кошки).

- Расскажите о кошке. Какая она?

- Расскажите о собаке. Какая она?

2. Рассказ педагога о животных.

- Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.

У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.

- Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.

- Как собаки помогают людям? (сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)

- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

- О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? (кошка)

- О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? (собака)

- Сторожит, грызет, лает, кто это? (собака)

- Мяукает, лакает, царапается, кто это? (кошка)

III. Физминутка

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

IV. 1. Беседа педагога:

- У кого из вас есть дома животное? (дети поднимают руку)

- Какое животное живет у тебя дома? (кошка, собака)

- Как вы относитесь к своим питомцам? (ухаживаем за ними)

- А как вы ухаживаете за ними? (Кормим, моём, гуляем)

Педагог продолжает:

- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошки, и собаки. Любят внимание, ласку, любят играть.

- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.

- Если животное заболело, что будем делать? (покажем врачу)

- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринар)

2. «Откуда берутся бездомные животные?»

- Вы видели когда-нибудь грязных, худых, наверняка бездомных животных? - Как получилось, что они оказались на улице?

- Как, по-вашему, им живётся без дома?

- Как нужно относиться к бездомным животным?

- В нашем городе есть специальные приюты. Здесь животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев.

- Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Запомните правила общения с животными от доктора Айболита:

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, о которых нам рассказал доктор Айболит, и будите их обязательно выполнять.

- Ребята, как мы нашей группой можем помочь бездомным животным? (собрать для них корм и отвезти в приют для животных)

- Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа- братья наши меньшие

V. Рефлексия

Педагог с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

- А ком мы говорили на нашем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Жалейте бездомных животных,

Они ведь хотят тоже жить.

В домах, у хозяев добрых,

И дружбой своей дорожить.

Но мы, не смотря на их просьбы,

И жалобный блеск в глазах,

Проходим по улице просто,

Не видя их миленьких лап.

Мне всех их очень жалко,

Но что я могу сделать?

Взять одну собаку-

Уже доброе дело.

Возьмите хотя бы котенка,

Пушистый он, милый и скромный

И жить с вами будет он долго,

Любя за поступок ваш добрый.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Помогаем нашим братьям меньшим»Фотоотчет «Акция «Помогаем нашим братьям меньшим» С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Собаки и кошки дарят человеку верность,.

Фотоотчет об акции «Поможем братьям нашим меньшим»Фотоотчет об акции «Поможем братьям нашим меньшим» Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города мы наблюдаем.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть» Дидактическая игра "чем можно и нельзя играть " для детей младшего возраста. Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми.

Фотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУФотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУ Фотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУ Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного.

Конспект развлечения-концерта для детей 3–4 лет «Нашим мамочкам любимым!»Конспект развлечения-концерта для детей 3–4 лет «Нашим мамочкам любимым!» онспект развлечения-концерта для детей 3-4 лет «Нашим мамочкам любимым!» Педагог: Тикканен В. В. Цель: Воспитание любви к близким.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Мастер-класс по изготовлению макета ко Дню Победы «Это забыть нельзя» для детей 10–17 лет с ОВЗМастер-класс по изготовлению макета ко Дню Победы «Это забыть нельзя» для детей 10–17 лет с ОВЗ Работа выполнена с воспитанниками: Мироновым Денисом и Магасумовым Русланом. Цель:систематизировать представления детей о Великой Отечественной.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Стенгазета к 23 февраля «Папам, дедушкам и братьям»Стенгазета к 23 февраля «Папам, дедушкам и братьям» Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, родителям, педагогам дополнительного образования. Описание материала: предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как нельзя относиться к братьям нашим меньшим» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 марта 2023 в 10:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД