Получи документы

НОД «Как звери и птицы проводят зиму в лесу» в подготовительной группе

Татьяна Савченко
НОД «Как звери и птицы проводят зиму в лесу» в подготовительной группе

НОД «Как звери и птицы проводят зиму в лесу»

Цель: Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о жизни животных и птиц в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Публикация «НОД „Как звери и птицы проводят зиму в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, следы животных, Дидактическая игра «2 белочки», маски для 2-белочек, фишки

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети садятся полукругом проигрывается видео Маша и Медведь «Следы животных»

II. Основная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу с вами совершим увлекательное путешествие в лес. Но прежде чем мы с вами пойдем, послушайте стихотворение А. С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Берега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Так в какой же лес мы с вами отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. Дети вы любите зиму? (ответы детей) А за что вы её любите? (ответы детей) А как вы думаете, животные и птицы в лесу, рады проказам матушки-зимы? (Я думаю что не все звери и птицы рады зиме.)

На доске появляется картина «Зимний лес».

Воспитатель: Застыл зимний заснеженный лес, будто околдован чародейкою зимой. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть разные узоры следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу сможет определить, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. (Лучше всех в следах разбираются охотники, и следопыты) А вы хотите по следам определить, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу. Ну тогда пошли.

Пальчиковая гимнастика.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису-

Их зимой найдешь в лесу.

Воспитатель: А вот и первые следы! Чьи они? Кто же здесь пробежал. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

(За стульями, на которых сидели дети выложены следы. Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца)

Воспитатель: Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? (ответы детей.)

Дети: Зайцу зимой в лесу приходиться трудно

Воспитатель: Почему?

Дети: У зайца нет своего домика где он мог бы спрятаться от сильных морозов и своих врагов

Воспитатель: Почему зимой заяц белый?

Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Воспитатель: А у зайца есть враги? Кто они? И как он от них спасается?

Дети: Враги у зайца волк, лиса, сова От них он спасается бегством стараясь запутать свои следы.

Воспитатель А ещё почему ему трудно в лесу зимой?

Дети: Ему трудно находить еду, если снега мало он может разрыть его лапкой и найти травку, а если много снега ему не разгрести тогда он грызёт кору молодых веток.

Воспитатель: Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думает хитрить, он просто всего боится.

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.

(Дети прыгают с продвижением вперед.)

Воспитатель: Молодцы! А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?

(Дети идут дальше по следам. Воспитатель показывает картинку с изображением белки.)

Воспитатель: кто из вас знает, как белочка зимует? (1. белке не страшна зима

У неё как и у зайца тёплая шубка. 2. ей не страшен голод так как она делает с осени запасы 3. У белки есть свой домик дупло где она прячется от сильных морозов)

Воспитатель: белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же, как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток в своём домике. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов лежат на столе).

Воспитатель. Молодцы! Белочек накормили, давайте двигаться дальше. Вот ещё следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. (ответы детей) Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса? (1У лисы тёплая шуба 2. Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору.)

Воспитатель: Что помогает лисе выискивать добычу?

Дети: Хороший слух и нюх.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Мелкими зверями, птицами.

Воспитатель: А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же, как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. У Волков с лисами похожие следы. Их называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

Воспитатель. А здесь еще чьи-то следы. Интересно кому они принадлежат, рассмотрим их.

Дети идут дальше по следам и приходят к изображению лося. (ответ детей.)

Воспитатель: Кто это? Правильно, это лось. А как зимуют лоси? (они бродят по лесу в поисках корма, раскапывает под снегом сухую траву, обедает тонкие ветки с кустарников и деревьев.)

Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. лоси не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев

Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы. Кто это? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это птицы. Как птицам живётся зимой

Дети: 1Трудно живется птицам в зимнем лесу холодно и голодно

2 Стараются они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться

3 на помощь животным и птицам приходят люди – лесники.

Воспитатель: Как лесники помогают лосям? .

Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки.

А теперь давайте продолжим нашу беседу, удобно располагайтесь на своих местах.

Физкультурная минутка

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Дети садятся на стульчики. На доске появляется берлога медведя в заснеженном лесу.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что же это за сугроб в лесу? Кто догадался,? (это берлога там спит медведь) :

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание

Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки. Трудно зверям и птицам зимой в лесу.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

На доске появляется картинка: «Зимний лес»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу? (видели следы разных животных). Давайте еще раз вспомним, следы каких животных и птиц мы сегодня встретили? А кому вы хотели бы рассказать о следах животных, и их жизни зимой в лесу.

Появляются картинки со следами животных

Воспитатель: Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных. Надеюсь, вы с ними как следует ознакомитесь и станете настоящими следопытами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возрастаДидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста «Птицы, звери, рыбы» - дидактическая игра (настольно-печатная) по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) Актуальность:.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как звери и птицы проводят зиму в лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 16:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД