МААМ-картинки

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста (4 фото)

Галина Сергеевна Филиппова
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста

«Птицы, звери, рыбы» - дидактическая игра (настольно-печатная) по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром)

Актуальность: дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром, как через объекты неживой природы, так и живой. Знакомство с животными раскрывает в них сильный положительный эмоциональный отклик. Дети с большим интересом реагируют на любую информацию о животном мире.

Публикация «Дидактическая игра „Птицы, звери, рыбы“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

Значимость игры заключается в развитии познавательного интереса через знакомство с местом обитания диких и домашних животных, птиц, рыб, их внешнем виде (цвет, размер)

Цели дидактической игры:

1. Расширить знания детей о домашних и диких животных и птицах, рыбах, месте их обитания.

2. Закрепить знания о цвете (желтый, красный, зелёный, коричневый, белый, синий, оранжевый, золотистый).

3. Развивать координацию движений (положение в пространстве (вверху-внизу).

4. Активизировать словарь, развивать память, наблюдательность, внимание.

5. Воспитывать познавательный интерес.

Задачи дидактической игры:

1. Уточнение представлений детей о диких и домашних животных.

2. Расширение и активизация словаря.

3. Формирование элементарных экологических знаний.

4. Создание условий для совместной игровой деятельности.

Оборудование дидактической игры:

- изображение природного объекта (озеро, лес, лужайка) и строительного объекта – сарая (для домашних животных, в лесу - дерево с гнездом;

- 3 птицы из картона (белого, синего, золотистого цвета);

- 3 диких животных из картона (медведь – коричневого цвета, лиса – оранжевого цвета, заяц – белого цвета);

- 3 рыбы из картона (зелёного, желтого, красного цвета);

- 2 домашних животных из картона (цыплёнок – жёлтого цвета, собака – белого цвета);

Варианты игры «Птицы, звери, рыбы»

1. «Кто где живёт?»

Цель: расширить и закрепить знания детей о том, где живут дикие животные, птицы, рыбы. Кто обитает вверху, кто внизу. Кто самый большой, кто маленький.

2. «Кто дикий, кто домашний?»

Цель: закрепить разницу понятий «дикое» и «домашнее» животное.

3. «Сравни по цвету»

Цель: закрепить знание о цветах, научить сравнивать животных, птиц и рыб по цвету между собой

1.«Кто где живёт?»

Правила игры:

На картине изображён лес, озеро, лужайка, голубое небо. Разложи животных по тем местам, где они живут. Медведь – в лесу, лиса – в лесу, зайка может жить и на лужайке и в лесу. Рыбки живут в озере. Птички живут в гнёздах.

Животные, которые живут в лесу, называются дикими.

А ещё птички живут высоко на деревьях и летают высоко вверху. Лиса, медведь и заяц живут пониже. А совсем внизу, в озере, живут рыбки.

Кто самый большой? Медведь. Кто самый маленький? Рыбки.

2.«Кто дикий, кто домашний?»

Правила игры:

У нас есть много животных, птиц, рыб. Кто где живёт? Правильно. Медведь, лиса, заяц, разноцветные птички живут в лесу. Рыбки живут в озере. Все они сами о себе заботятся, сами ищут себе корм, сами строят себе жилища. Эти животные называются дикими.

Цыплёнок и собака могут приходить на лужайку: поесть, поиграть, побегать. Они могут ходить на озеро: попить водички. Цыплёнок и собака живут в сарае. О них заботятся люди, поэтому они называются домашними.

3.«Сравни по цвету»

Смотри, сколько у нас разных животных, птиц, есть рыбы. Здесь есть дикие животные. Кто это?

Есть домашние животные. Кто это?

Они разного цвета. А есть одинакового цвета. Кто это? (Дети ищут животных, или птиц, или рыб, одинаковых по цвету. Выделяют животных, не имеющих пары по цвету. Одновременно закрепляются знания о понятиях «домашнее» и «дикое» животное).

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста
Фото «Птицы, звери, рыбы»
Дидактическая игра  для группы раннего возраста - фото
Фото №1 Птицы звери рыбы

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки» Дидактическая игра, сделанная своими руками, имеет ряд преимуществ. Во-первых, она изготовлена к конкретному занятию и её не нужно "подгонять".

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Весёлая матрёшка", матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.

Дидактическая игра «Кольце мяч» для группы раннего развитияДидактическая игра «Кольце мяч» для группы раннего развития Кольце мяч – это динамичная спортивная и очень интересная игра в которую можно играть как в групповом помещении так и на улице. Цель: попадать.

Дидактическая игра «Парочки «Рыбы»Дидактическая игра «Парочки «Рыбы» Имея под рукой современное оборудование специалист в силах сам изготовить дидактическую игру: скачать картинки в поисковой системе, используя.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Дидактическая игра для группы раннего возраста «Наряди Матрёшку»Дидактическая игра для группы раннего возраста «Наряди Матрёшку» Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было неслучайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними.

Дидактическая игра «Звери в поезде»Дидактическая игра «Звери в поезде» В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру. Я решила расширить знания детей о животном мире Кубани.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:59
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД