Галина Сергеевна Филиппова
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы, звери, рыбы» - дидактическая игра (настольно-печатная) по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром)
Актуальность: дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром, как через объекты неживой природы, так и живой. Знакомство с животными раскрывает в них сильный положительный эмоциональный отклик. Дети с большим интересом реагируют на любую информацию о животном мире.
Публикация «Дидактическая игра „Птицы, звери, рыбы“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Значимость игры заключается в развитии познавательного интереса через знакомство с местом обитания диких и домашних животных, птиц, рыб, их внешнем виде (цвет, размер)
Цели дидактической игры:
1. Расширить знания детей о домашних и диких животных и птицах, рыбах, месте их обитания.
2. Закрепить знания о цвете (желтый, красный, зелёный, коричневый, белый, синий, оранжевый, золотистый).
3. Развивать координацию движений (положение в пространстве (вверху-внизу).
4. Активизировать словарь, развивать память, наблюдательность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес.
Задачи дидактической игры:
1. Уточнение представлений детей о диких и домашних животных.
2. Расширение и активизация словаря.
3. Формирование элементарных экологических знаний.
4. Создание условий для совместной игровой деятельности.
Оборудование дидактической игры:
- изображение природного объекта (озеро, лес, лужайка) и строительного объекта – сарая (для домашних животных, в лесу - дерево с гнездом;
- 3 птицы из картона (белого, синего, золотистого цвета);
- 3 диких животных из картона (медведь – коричневого цвета, лиса – оранжевого цвета, заяц – белого цвета);
- 3 рыбы из картона (зелёного, желтого, красного цвета);
- 2 домашних животных из картона (цыплёнок – жёлтого цвета, собака – белого цвета);
Варианты игры «Птицы, звери, рыбы»
1. «Кто где живёт?»
Цель: расширить и закрепить знания детей о том, где живут дикие животные, птицы, рыбы. Кто обитает вверху, кто внизу. Кто самый большой, кто маленький.
2. «Кто дикий, кто домашний?»
Цель: закрепить разницу понятий «дикое» и «домашнее» животное.
3. «Сравни по цвету»
Цель: закрепить знание о цветах, научить сравнивать животных, птиц и рыб по цвету между собой
1.«Кто где живёт?»
Правила игры:
На картине изображён лес, озеро, лужайка, голубое небо. Разложи животных по тем местам, где они живут. Медведь – в лесу, лиса – в лесу, зайка может жить и на лужайке и в лесу. Рыбки живут в озере. Птички живут в гнёздах.
Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
А ещё птички живут высоко на деревьях и летают высоко вверху. Лиса, медведь и заяц живут пониже. А совсем внизу, в озере, живут рыбки.
Кто самый большой? Медведь. Кто самый маленький? Рыбки.
2.«Кто дикий, кто домашний?»
Правила игры:
У нас есть много животных, птиц, рыб. Кто где живёт? Правильно. Медведь, лиса, заяц, разноцветные птички живут в лесу. Рыбки живут в озере. Все они сами о себе заботятся, сами ищут себе корм, сами строят себе жилища. Эти животные называются дикими.
Цыплёнок и собака могут приходить на лужайку: поесть, поиграть, побегать. Они могут ходить на озеро: попить водички. Цыплёнок и собака живут в сарае. О них заботятся люди, поэтому они называются домашними.
3.«Сравни по цвету»
Смотри, сколько у нас разных животных, птиц, есть рыбы. Здесь есть дикие животные. Кто это?
Есть домашние животные. Кто это?
Они разного цвета. А есть одинакового цвета. Кто это? (Дети ищут животных, или птиц, или рыб, одинаковых по цвету. Выделяют животных, не имеющих пары по цвету. Одновременно закрепляются знания о понятиях «домашнее» и «дикое» животное).