Гореликова Оксана Константиновна
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Воспоминания о лете. Наша клумба-клумбочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе Детский сад № 247 город Нижний новгород.
Коллективная аппликация на тему «Воспоминания о лете»(Наша клумба-клумбочка).
Автор: Гореликова Оксана Константиновна.
Публикация «Коллективная аппликация в подготовительной группе „Воспоминания о лете, Наша клумба-клумбочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Лето
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи. Учимся вырезать цветы из бумажных квадратов,сложенных дважды по диагонали и составление из вырезанных цветов-полихромные венчики цветов, накладывая вырезанные формы цветов друг на друга ;показать детям различные варианты лепестков (округлые, заостренные с зубчиками);развивать у деток композиционные умения-создание на клумбе цветов разной формы.
Предварительная работа. Воспитатель и дети рассматривают открытки, фотографии плакатов с изображением цветов; проводятся дидактические игры на восприятие цвета. Готовим совместно с детьми клумбу-прямоугольной формы из картона. На белый фон дети наносят с помощью кусочков губки (паролона) фон клумбы-так называемую «травку» а так же по краям клумбы»выкладывают» бордюр из «камешков»(в качестве камешек используем салфетки скрученные в кружочки).
На своем участке и участке детского сада воспитатель и детки рассматривают клумбы. Проводятся беседы с детьми на темы о клумбах-цветниках,о необходимости ухода за цветами, о значении растений в жизни человека.
Материалы, инструменты, оборудование используемые в данной работе.
Цветная бумага-основная составляющая, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и цветовой гаммы4цветные салфетки, ножницы. Простые карандаши,тканевые салфетки, клей,кисточки и тарелочки для клея, клеенка. для фона были использованы-гуашь зеленого цвета и губки (паралон).
Учебные пособия и наглядный материал мы то же использовали в своей работе.
Тематические плакаты»Цветы России», «Цветочная клумба», «Луга и поля Нижегородской области».
А самое главное на прогулке мы с детьми собрали большое количество цветов-собранный букет мы принесли с детками в нашу группу и поставили цветы в в вазу –букет являлся не только наглядным пособием, букетик наш совершил огромный творческий подъем в нашей коллективной работе.
Содержание занятия.
Перед началом занятия воспитатель вносит в группу заранее подготовленную детками клумбу (клумбу изготовили Оля, Даша,Максим,Егор, Алина).Воспитатель показывает детям изображения нескольких цветов,венчик данных цветов имеет круглое строение -демонстрируемые цветы ромашка, астра, гвоздика. Дети в чем сходства и различия данных цветов?-задает вопрос воспитатель. Дети: цветы похожи на ромашку, солнышко и звезду (звездочку).А как можно такие цветы вырезать?-задает вопрос снова воспитатель детям.
Поощряет детей (Можно так…отличный и хороший способ…все верно…правильно и т. п) и показывает новый способ-вырезание розеткового цветка путем сложения цветного бумажного квадрата дважды по диагонали.
Динамическая пауза.
А сейчас дети настало время» цветочных» загадок.
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
Колосится в поле рожь.
Там,во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Голова на ножке-
В голове горошки.
(Мак)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Продолжается занятие демонстрацией воспитателям детям, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок- 2-3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга таким образом,чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький- наверху. Цветы склеиваются в данном случае только серединками, чтобы получился пышный и объемный цветок.
Изготовленные цветы дети переносят на клумбу-равномерно заполняя все пространство клумбы.
Итог занятия.
Наша коллективная клумбочка заняла свое почетное место не только в уголке художественно-эстетической деятельности, но и ей любуются все сотрудники нашего Детского сада».
Эта наша первая коллективно творческая работа в подготовительной группе.