Наталья Ивановна Белюнис
«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:закрепить с детьми навык знакомых техник рисования : эстамп-оттиск, кляксография и выдувание, пальчиковое рисование, рисование ватными палочками и поролоном; воспитывать дружелюбие, умение договариваться между собой; вызывать желание приходить к другим на помощь.
Материалы и оборудование: мольберт, большой тонированный лист ватмана, плоскостные фигуры белки, зайца, лисы и снегиря; гуашевые краски, ватные палочки, пипетки, трубочки, треугольные кубики разной величины, кусочки поролона, влажные салфетки, урна для мусора, детские фартуки, СД -запись спокойной музыки.
Публикация «„Зимний лес“, НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе, Рисование с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На мольберте прикреплён ватман- «чистое поле», дети садятся полукругом перед мольбертом.
2. Вводная часть.
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла зимой. В чистом поле встретились как-то заяц, белка и лиса (на мольберте появляются эти герои). Заяц говорит: «Я хотел бы жить в таком лесу, где много берёз, ведь я зимой питаюсь их корой». Белочка в ответ: «А я мечтаю о лесе, в котором много-много ёлок. Я люблю собирать шишки и питаться их семенами». А лиса говорит: «А я бы хотела, чтобы было больше кустарников, под которыми я могу найти норку или откопать мышку себе на обед». Пролетал мимо снегирь, услышал и сказал: «А я зимой питаюсь ягодами рябины, поэтому хочу больше тонких рябинок. Но здесь только одно чистое поле. Где бы нам найти такой лес?»
-Ребята, как мы можем помочь им? (Высказывания детей, в итоге которых они должны прийти к выводу нарисовать лес).
2. Обсуждение выполнения работы.
(Дети подходят к столу и рассматривают материалы, которыми будут рисовать).
Воспитатель. Какие деревья мы будем рисовать? (Ёлки, берёзы, кустарники, рябины). Посмотрите, перед вами разные материалы и атрибуты, которыми можно рисовать. Как вы думаете, чем можно изобразить ёлки, каким цветом? (Поролоном, кубиками треугольной формы; зелёным). Чем нарисуем берёзы? Пальцами – стволы, ватными палочками - ветки и полоски на стволах. А какого цвета берёзы? (Белого, а полоски- чёрные). А как можно нарисовать кустарники, каким цветом? (Пипетками сделать кляксу и выдуть, пальцами, ватными палочками; коричневым). А как же рисовать рябины и какой цвет использовать? (Пальцами, ватными палочками; стволы -коричневые, а ягоды-красные).
-Чтобы никого из героев не обидеть и изобразить все деревья, нужно договориться, кто какое дерево будет рисовать. (Пожелания детей). Давайте повторим правила коллективного рисования : *не мешать друг другу, а помогать;*не толкать;* не пачкать гуашью. Работать аккуратно, стараться, чтобы лес героям понравился.
3. Выполнение детьми работы. (Надевают фартуки и под приятную, спокойную музыку начинают работу.)
4. Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, пока ваши деревья немного подсохнут, мы немного отдохнём (стоя в кругу) :
«5 деревьев знаю я:
Первое-берёза,
А второе ель, друзья,
Третье-клён, осина,
Ну, а пятое, совсем, тонкая рябина».
5. Итог.
-Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Давайте, скорее, поселим туда наших героев. (Звери и птицы благодарят детей). Как вы считаете, можно ли в наш лес поселить ещё кого-нибудь? (Ответы детей). В следующий раз мы с вами обязательно продолжим эту работу. Спасибо