Лучший педагог года

Комплексная НОД «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе

Елена Халина
Комплексная НОД «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подг. гр.

Тема :,Цветик-семицветик’’

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания

Программное

c одержание: 1. Образовательные задачи: освоение звукового анализа слов; продолжать закреплять умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу; подбирать глаголы, обозначающие действия; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; называть предыдущее и последующее число; характеристика звуков (гласный-согласный);продолжать формировать навыки выполнения поставленной задачи, умение оценивать результаты своей деятельности.

Публикация «Комплексная НОД „Цветик-Семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать интерес к истории своего города; развивать внимание, мышление, вербальную память,связную речь и речевой слух, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

3. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание учиться.

Оборудование: почтовая коробка, звуковое письмо, цветик-семицветик (на лепестках наклеены цифры от 1 до 7,буквы, из которых дети составляют слово ‘’МОЛОДЦЫ”, карточки с номерами заданий от 1 до 7,иллюстрации и книги с изображением г. Владикавказа, мяч, аудиозапись для выполнения физминутки (“Если нравится тебе, то делай так…’’,красные и синие карточки, листы бумаги формата А-4 по количеству детей, геометрические фигуры, маленькие картонные цветики-семицветики по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми становится в круг, взявшись за руки.

Восп. :В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся. И мы можем начинать,

Но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать!

Восп. и дети здороваются с гостями.

Стук в дверь. В группу заглядывает ворона Каркуша.

-Здравствуйте, это 41 д/с, подг. гр? Значит, я правильно доставила посылку.

Восп. берёт посылку,благодарит Каркушу («улетает»).

Восп. - Ребята, как вы думаете, от кого посылка? (ответы детей)

Давайте её откроем и всё узнаем.

Восп. с детьми открывают посылку (в ней лежит звуковое письмо и цветик-семицветик).

-Ребята, а здесь звуковое письмо, давайте его прослушаем.

Звуковое письмо:»Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, я живу в волшебном Цветочном городе. Как и вы, я 1 сентября пойду в 1 класс. Знайка решил проверить, готов ли я к школе, и дал мне задания, но я не справился с ними и прошу у вас помощи. Задания вы найдёте на обратной стороне лепестков цветика-семицветика. За каждое правильно выполненное задание вы получите по букве. Из этих букв можно составить слово. И ещё вас ждут подарки от меня. Спасибо и удачи вам!

Восп. -Ну что, ребята, поможем Незнайке? (да)

Восп. достаёт из коробки цветик-семицветик (на нём с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7)

Восп. - А вот и цветик-семицветик. Ребята, каких цветов его лепестки? А где ещё в таком же порядке расположены эти цвета? (радуга) Молодцы! Давайте начнём. (восп. предлагает реб. «сорвать» лепесток с цифрой 1 и назвать эту цифру).

Восп. и дети: -Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лети к заданию номер один!

(Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.)

Дети с восп. подходят к столу с цифрой 1,где расположен мини-музей «Владикавказ-город воинской славы»(иллюстрации, книги с изображением г. Владикавказа).

Восп. - В первом задании вам надо ответить на вопросы викторины :а) Назовите страну, в которой мы живём. (Россия)

б) Главный город России. (Москва)

в) Цвета российского флага. (белый, синий, красный)

г) Как называется республика,в которой мы живём (Северная Осетия-Алания)

д) Столица нашей республики. (Владикавказ)

е) На берегу какой реки стоит наш город? (Терек)

ж) Назовите фамилии героев ВОВ и знаменитых людей, в чью честь названы улицы нашего города. (ответы детей)

Восп. - Молодцы,ребята! А вот здесь и наша первая буква, назовите её. (буква М) И мы отправляемся дальше.

Ребёнок отрывает следующий лепесток и называет цифру. (2)

-Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лети к заданию номер два!

Восп. - В этом задании мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Кому я брошу мяч, тот и отвечает. Будьте внимательны!

-Слон большой, а мышка (маленькая)

-Лев храбрый, а заяц (трусливый)

-Лук горький, а торт (сладкий)

-Кресло мягкое, а стул (твёрдый)

-Гантели тяжёлые, а шарик (лёгкий)

-Скамейка низкая, а забор (высокий)

-Дедушка старый, а мальчик (молодой)

-Улитка медлительная, а гепард (быстрый)

-Гусеница короткая, а змея (длинная)

-Зимой холодно, а летом (тепло)

-Днём светло, а ночью (темно)

Восп. - Вы отлично справились с заданием! А вот и вторая буква. (дети называют букву О)

Следующий ребёнок отрывает лепесток и называет цифру. (3)

-Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лети к заданию номер 3!

Восп. - В этом задании мы поиграем в игру «Назови действие».(с мячом) Становитесь в круг. Я называю предмет, а вы-действие, которое он может совершать.

-Заяц (скачет, боится, ветер (дует,шумит, поезд (едет, гудит, пыхтит, солнце (светит,греет, карандаш (пишет штрихует,цветок (растёт, цветёт, курица (клюёт, кудахчет, комар (пищит,кусает, чайник (кипит, свистит, мяч (прыгает, иголка (шьёт, колет, телефон (звонит).

-Молодцы, ребята! А вот и следующая наша буква. (дети называют букву Л и кладут её к остальным буквам на паласе)

Четвёртый ребёнок отрывает следующий лепесток и называет цифру 4.

-Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лети к заданию номер 4!

-В этом задании надо выполнить движения в соответствии с текстом песни.

Физ. минутка (под музыку)

Восп. - Какие вы весёлые! Умнички! Вот и пятая буква. (дети называют букву О)

Ребёнок отрывает следующий лепесток и называет цифру 5.

-Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лети к заданию номер 5!

-Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы. (дети садятся за столы)

Восп. - Я буду вам показывать букву (у, ю, д, ш, о, р, ф, а).Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, а если согласный звук, то синюю карточку. (дети выполняют задание)

Восп. - Вы очень хорошо справились с заданием! Вот наша следующая буква. (дети называют букву Д и кладут её на палас)

Шестой ребёнок отрывает лепесток и называет цифру 6.

-Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лети к заданию номер 6!

Восп. - А сейчас вам нужно будет расположить геометрические фигуры на листах бумаги так, как я буду вам говорить.

-Красный квадрат положите в правый верхний угол, зелёный треугольник-в левый нижний угол, оранжевый прямоугольник-в верхний левый угол, жёлтый круг-в нижний правый угол, синий треугольник-в центр листа. (дети выполняют задание)

-А теперь я буду называть цифры (от 1 до 9, а вы находите эту цифру и её соседей и кладёте перед собой. (дети выполняют задание)

-И с этим заданием вы справились! За правильно выполненное задание вы получаете ещё одну букву. (дети называют букву Ц)

Ребёнок отрывает последний лепесток и называет цифру 7.

-Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лети к заданию номер 7!

Восп. - Ребята, в нашем последнем задании нужно выложить из всех наших букв слово. Для этого Незнайка приготовил ещё одну букву. (дети называют букву Ы)

Дети из букв собирают и читают слово «МОЛОДЦЫ».

Восп. - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Как вы считаете, помогли мы Незнайке? Какое задание было для вас трудным? интересным? лёгким? А какое задание понравилось больше всего?

-Ребята, если вам было сегодня интересно, наклейте на доску весёлый смайлик. А если не очень интересно, скучно, то грустинку (грустный смайлик).

Восп. - Ребята, Незнайка вам очень благодарен и дарит маленькие цветики-семицветики, чтобы вы совершали только добрые и полезные дела!

Публикации по теме:

Мастер-класс организации НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Итоговая НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое годовое занятие в старшей группе "Цветик – семи цветик" Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. «Цветик-семицветик» Музыкальный.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик» Цель: закрепление математических знаний и умений.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик». Образовательная область «Познавательное развитие». Интегрируемые ОО:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

Квест-игра ко Дню матери «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Слайд к празднику мамы. Вед: Добрый, праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: -закрепить прямой счет в.

Автор публикации:
Комплексная НОД «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 17:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД