МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

ольга хозова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

-закрепить прямой счет в пределах 10 ,

-закрепить знание последовательности дней недели;

-закрепить умение называть «соседей» названных чисел;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-совершенствовать навыки ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска);

-закрепить навыки решения простейших задач.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Воспитатель: Сейчас я хочу прочитать вам одно предложение. А вы угадайте, из какого произведения это предложение и кто его написал. «С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке очень красивый цветок вроде ромашки».

Дети: «Цветик- семицветик»,Валентин Катаев. Слайд 1

Воспитатель: Женя из сказки «Цветик- семицветик» очень расстроилась, что 6 лепестков из 7 она истратила за зря, без пользы. Она очень хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел. Может мы, ребята, поможем вернуть лепестки цветка?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.

Воспитатель: Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Слайд 2

Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Слайд 3

Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).Слайд 4

Воспитатель: Какого цвета лепестки?

Дети: Предполагаемый ответ: Все лепестки разного цвета

Воспитатель: Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т. д.)

Игра: Раз, два, три – дни недели назови!

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресе-нье. - Назовите выходные дни недели. Слайд 5

Воспитатель. - Отрываем первый лепесток. Сколько баранок купила Женя?. Слайд 6

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Слайд7

Отрываем второй лепесток. слайд 8Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.

Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические фигуры они похожи?

Воспитатель:- Потом, Жене захотелось много игрушек. Отрываем третий лепесток. Слайд 9

Игра :Найди где спрятано

Сколько игрушек? В верхнем правом углу? В верхнем левом уголу? посередине? в нижнем правом углу? В нижнем левом уголу? слайд 10

Воспитатель:-Чтобы спасти Женю Отрываем четвертый лепесток

Игра Найди лишнюю фигуру слайд 11

Воспитатель: А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей Отрываем пятый лепесток слайд 12

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют движения по тексту.

Воспитатель:- Отдохнули. Тут она увидела белых медведей Самый большой медведь задал ей задачки. Поможем Жене ответить на вопросы: слайд 13

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает за-дачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. В корзинке лежит 4клубники и 4 малины. Сколько всего лежит в корзинке

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель:- Нужно скорее помочь Жене выбраться с Северного полюса. Отрываем шестой лепесток.

- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это жела-ние, назовите игра «Назови соседей?» слайд 14

Воспитатель: Ребята, помните, на что оторвала Женя последний седьмой лепесток? (Чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров) слайд 15

Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик – семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу.

Игра «Круг пожеланий»

Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия слайд 16

Воспитатель:-Наше путешествие закончилось.

Воспитатель:- Ребята, что вам больше всего понравилось? Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик».Ход занятия:1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много.

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик» Цель: закрепление математических знаний и умений.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик». Образовательная область «Познавательное развитие». Интегрируемые ОО:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: развитие речи в коммуникативной – познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарный запас;.

ООД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик» Программные задачи: Закрепить умение считать до 10. Формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10. Развивать умение отсчитывать.

Открытое занятие ля подготовительной группы «Цветик-семицветик» Итоговая НОД в подготовительной группе, образовательная область «Музыка»Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей детей. Задачи:.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД