Конспект комплексного занятия «Цветущий сад»

Елена Отрощенко
Конспект комплексного занятия «Цветущий сад»

Комплексное занятие "Цветущий сад" (для средней группы)

Конспект комплексного занятия «Цветущий сад»

Интеграция ОО: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье".

Цели:

Образовательные: закрепление знания о времени года, о признаках весны; закладывание основ экологического воспитания; познакомить детей с процессом "Где яблоня прячет семена?"; учить рисовать цветущие плодовые деревья;развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучка, солнышко, дождик, почки, наблюдательность, умение рисовать; закреплять умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года, рисовать раскидистое дерево в цвету (ствол, сучки, ветки). Учить располагать изображения по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше) рисовать разными материалами.

Развивающие : развивать связную речь - отвечать на вопросы полными ответами при рассматривании картин "Цветущие деревья"; развивать творческую активность, эстетическое восприятие, представлению.

Воспитательные:воспитание любви и бережного отношения к природе; эстетического и художественного вкуса.

Оснащение и материалы: демонстрационные картины "Цветущий сад", "Где яблоня прячет свои семена?", тетрадь "Школа семи гномов", гуашь, кисти, баночки с краской, листы бумаги.

Предварительная работа: на прогулке обратить внимание детей на признаки весны. (Набухают почки, из них появляются клейкие пахучие листочки. Растёт молодая травка. Расцветают одуванчики, Цветут фруктовые деревья - яблони, груши, сливы и вишни. Появляются бабочки, пчёлы, насекомые. Птицы прилетают с тёплых краёв). Поиграть с детьми в подвижную игру "Волшебный клад". Цель - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. Ход игры: Воспитатель объясняет задачу: "Найти волшебный квадрат можно, только отыскав записки, спрятанные в разных местах". Дети ищут. Чтение стихотворений о весне и цветущих деревьях:

Деревья расцвели весной, манят дивной красотой.

Хочу войти в цветущий сад, вдохнут цветочный аромат.

Нежный запах голову кружит, а на цветах уже пчела жужжит,

Нежным солнечным теплом согреты: сад и я, и дом.

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень,

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень.

А. Плещеев

Ход занятия:

Воспитатель: Создайте организационный момент, для этого попросите детей встать около доски и обратить внимание на картины, помещённые на ней. Спросите детей, что изображено на них, в какое время года это происходит.

Вся природа расцветает весной. С первым весенним теплом на ветках набухают почки. Из почек появляются первые листочки. И уже очень скоро крона деревьев окрашивается в ярко-зелёный цвет, а яблони в саду превращаются в огромный букет белых и бледно-розовых цветов. Цветов на яблоне так много, что даже не видно листьев.

(Картина использовалась и для лепки)

Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.

Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.

Черемуха. Кружит голову душистым ароматом, буйствует белоснежной красотой. Кажется, не может быть зрелища более завораживающего.

Символ наступающего лета – обыкновенная сирень. Сиреневый сад, весь усаженный пышными кустами всех оттенков цветов - великолепными сочетаниями белых, сиреневых, лиловых, пурпурных, розовых, алых. Воздух, напоенный, удивительно нежным и сильным ароматом.

А сейчас, ребята, мы все вместе составим рассказ о том, что происходит с нашей яблонькой потом и где наша яблонька прячет свои семена.

Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами "вырастим свой цветущий сад". при помощи бумаги и красок.

Дети приступают к рисованию цветущих деревьев. Оценка работ детей - выставка.

Подведение итогов.

А ещё мы с ребятами делали пластилиновые картины,с использованием моего показа.

Вот такие деревья у нас получились.

И сделали обрывную аппликацию "Весеннее дерево"

Публикации по теме:

Наша группа «Солнышко»Наша группа «Солнышко» Здравствуйте, дорогие девочки! Приглашаю Вас на экскурсию в мою любимую группу. Здесь уют мы создавали совместно с нашими родителями и детишками.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Цветущий сад»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 13:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки