Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Анна Костылева
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Задачи:

- закрепить знания об огнеопасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

- развивать разговорную речь детей, способность делать собственные умозаключения;

- воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами;

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница», и рассматривание иллюстраций к этим произведениям;

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов, пожарной машины;

- загадывание загадок.

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом», "Путаница";

- рисование с детьми пожароопасных предметов.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- посылка с письмом;

- памятки для детей и родителей;

- телефон;

- плита кухонная;

- спички;

- свеча;

- утюг;

- зажигалка;

- мягкая игрушка - Мишутка;

- мультфильм Смешарики «Игры с огнем».

Ход НОД

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый - Мишка. Он очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ним произошло?

(задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Мишутку)

Мишка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: Мишутка, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Мишка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у нас с папой Михаиле Потаповичем и мамой Настасьей Петровной был красивый дом. Я его очень любил, приглашал в него друзей и мы весело играли. Вот однажды мы взяли спички и начали с ними играть, искорка от спички попала на ковер, и все загорелось. Вот так наш дом сгорел.

Воспитатель: Бедный наш Мишутка. А где же ты сейчас живешь?

Мишка: Мой папа Михаиле Потапович построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети; Конечно, Мишутка.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Мишкой посмотрим м\ф о пожаре и расскажем Мишке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться, чтобы не было беды.

Дети: Давайте!

Просмотр м\ф «Игры с огнем» (Смешарики «Азбука безопасности»)

Воспитатель: Ребята, из-за чего произошел пожар? Что нельзя было делать? Пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки.)

Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое - касается каждого

Правило это самое важное!

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках —огонь!

Воспитатель: А из -за чего еще может начаться пожар?

(Ответы детей)

Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, надеюсь ты запомнил, какие приборы очень опасные.

Мишка: Да запомнил.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Встали ребятки.

Как на горке — снег, снег,

Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег,

Медленно приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег,

Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег.

Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь.

Руки подносят к уху.

Тише, тише. Не шуметь!

Подносят палец к губам.

И. Токмакова

Воспитатель: Ребята садитесь на свои места, скажите мне пожалуйста, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы

приехала пожарная машина?

Дети: Нужно Дети: позвонить по номеру -«01».

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала

быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: А вот вам и правило второе.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: Ребята, а нам сегодня пришла посылка. Давайте - ка посмотрим, что же это за посылка? Ой, какая она интересная. Ребята, здесь письмо с загадками, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки в коробке!

1. В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат - молчат

Чиркнешь - горят. (спички)

2. Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять. (зажигалка)

3. То назад, а то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

4. Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день, (пиита)

5,Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез, (свеча)

6. В места огнеопасные

Спешат машины красные (пожарные машины)

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей. (водой)

Воспитатель:Молодцы! Ребятки, а какие вы сказки знаете, в которых произошел пожар?

Ответы детей..

Воспитатель: Ребята, а какие специальные машины должны приехать на пожар? Почему? Найди нужную машину.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот и все, мы показали и рассказали Мишке, что сами знали о пожаре. Мишка если ты что-то забудешь, приходи к нам в детский сад мы тебе напомним. Скажем Мишке до свидания!

Воспитатель:

- Ребята, а кто же сегодня к нам в гости приходил?

- А что же с ним случилось?

- А по какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар?

- А что нужно делать, если в доме пожар?

Молодцы ребята, сегодня мне очень помогли рассказать Мишутке о том,

что не нужно делать, чтобы не случился пожар.

В следующий раз постараются и будут мне помогать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областейЦель. Формирование знаний детей о причинах возникновения пожара, его последствиях. Формирование первичных.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь!» Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь!». Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки