Яна Жернакова
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: Коммуникация
Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Задачи:
• Образовательные:
Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Публикация «„Составление рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“, НОД по ОО „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».
Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.
• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.
• Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Тип НОД: ознакомление с новым материалом.
Принципы воспитания и обучения: научности, наглядности, доступности, создание положительного эмоционального фона, принцип практической направленности, индивидуализации.
Методы воспитания и обучения: словесные (беседа, рассказ, методы эмоционального стимулирования, практические (упражнение, наблюдение, контроль и самоконтроль.
Методы развития речи: словесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос, наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная.
Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком», музыка «Бег лошадей».
План:
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основная часть
3.1 Рассматривание картины
3.2 Артикуляционная гимнастика
3.3 Составление рассказа по картине
3.4 Физкультминутка
3.5 Дидактическая игра «Живые слова»
4 Подведение итогов НОД
Ход НОД:
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1 Орг. Момент -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (лошадка)
- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.
2 Мот-целевой этап
3 Осн часть
3.1 Рассматривание картины -Давайте придумаем название картине. Рассмотрим лошадь на картине, какая она? Какая у лошади шерсть? У лошади красивое мощное тело, длинные ноги, красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.
-Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? У лошади длинный хвост, а у жеребенка? Что у них общего? Какую пользу приносит лошадь людям?
3.2 Арт гимнастика -Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит. Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, потом быстрее.
3.3 Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.
3.4 Физкульминутка Воспитатель с детьми встают в круг, играет музыка, дети имитируют бег лошади.
3.5 Дид игра «Живые слова» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Живые слова». Вызываются 5 детей – слова (Очень, лошади, есть, овес, любят, остальные – составляют предложение : Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.
4 Подведение итогов НОД Педагог отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось).