Татьяна Бороданенко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым и не болеть? Дети: мы!
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию „Дерево здоровья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-А знаете, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Ведь не даром говорится «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, вовремя обращаться в больницу)
Верно, вот сегодня мы с вами разучим веселую зарядку:
Зарядка
- Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, ушки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку, и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать!
- Замечательно, теперь я надеюсь, каждое утро вы будете начинать с веселой зарядки.
Ребята, как вы думаете, можно ли в лечении обойтись без лекарств? (можно).
Правильно, ведь заболевание возникают от различных микробов. Они самые распространенные обитатели земли, они существуют везде и повсюду, в воздухе, почве, воде. Чтобы с ними бороться, нужно употреблять витамины. В природе витамины образуются в растениях, овощах, фруктах. Поэтому плоды и растения служат людям и лесным жителям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик – источник жизни. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста- самые старательные поставщики витаминов A,C. Горох, фасоль, гречка, молоко, молочные продукты, черный хлеб, печень, мясо – витамин В. Кукуруза, растительное масло, зародыши злаков – витамин Е. Печень, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты – витамин D. Какой продукт не возьми – в каждом содержатся витамины.
А сейчас я предлагаю попасть в сказку – заглянуть к лесным жителям и посмотреть как они лечатся когда болеют.
Сказка.
Предварительная работа: распределение ролей и чтение произведения, репетиция сказки.
Оборудование: костюмы для героев, дом с надписью «Аптека», запись шумовых эффектов.
Ведущий – вьется тропка в темной чаще под листвою шелестящей.
Скрыт от взора человека домик с вывеской «Аптека» (выносится реквизит).
В домике одна без страха, проживает черепаха (выходит герой, ходит вокруг домика).
Заболеет зверь иль птичка, он сюда скорее мчится.
Бедный зайчик чуть не плачет (выходит герой).
Зайчик – Ой, скорей лекарство дай, сердце прямо так и скачет, слышу я собачий лай.
Черепаха – Дам лекарство, как не дать! Это зайчик мой, пустяк. Нюхай сладкий порошок, будь здоровым, мой дружок!
Ведущий – Только зайчик удалился, вдруг голодный волк явился (выходит герой).
Волк – Эту дверь хочу разбить, черепахой закусить!
Ведущий – В дом ворвался серый волк, застучал зубами – щёлк. Порошки просыпал на пол, черепаху в угол спрятал. Сам улегся на кровать (волк заходит за домик, стал зверей он поджидать… Но уснул от злости волк, грубый рёв его замолк.
(выходят звери – зайчик, медведь, белка, ежик)
Плачут звери…
Ёжик – Ай, ай, ай! черепаха, открывай!
Ведущий – Мишка бурый как в огне
Медведь – Помоги скорее мне!
Ведущий – Белка беленьким платочком подвязала обе щечки, бедный ёжик заявил…
Ёжик – Я вот лапку занозил, и теперь на костыле ковыляю по земле!
Ведущий – Что же делать черепахе, как лечить лесных зверей, перепутал Волк все капли, кто поможет ей теперь?
Практическая работа.
Оборудование: картинки продуктов питания, лекарственных трав; клей; кисточки; на ватмане нарисовано дерево.
- Ребята, я предлагаю нам помочь черепахе и лесным жителям. Мы ведь теперь знаем, что можно лечиться без капель и лекарств, с помощью продуктов и растений. Сделаем волшебное «дерево здоровья» своими руками. Для этого у вас на столах лежат картинки, нужно выбрать подходящие и приклеить к веткам нарисованного на ватмане дерева.
(практическая работа)
-Какое красивое получилось «дерево здоровья», а самое главное полезное для всех лесных жителей. Да оно еще и волшебное – посмотрите, что произошло
(выходят ведущий и «волк», «волк» смотрит на дерево, качает головой и убегает).
Ведущий – волк от страха задрожал, и куда-то убежал! Снова тетя черепаха в домике живет без страха (выходит черепаха).
Черепаха – вот спасибо вам ребята, теперь я смогу лечить зверей не только каплями и микстурами. Я хочу подарить вам яблочки со своего сада, в них очень много витаминов (раздаёт).