МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Ракета» (1 фото)

Любовь Кожевникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Ракета»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Конструирование. Ракета»

Выполнила: воспитатель: Кожевникова Л. А.

Цель: развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ракета“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из Тико конструктора, используя схему и образец. Закреплять умение соединять правильно детали, пользоваться разверткой.

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование: Тико конструктор, обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, макет Луны, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, образец постройки-картинка).

Раздаточный материал: конструктор Тико «Фантазер».

Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!»

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из

/ игры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется что-то

(обращает внимание детей на Луну)

Как вы думаете, что это там в переди?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это Луна?

Ответы детей: Она серая, с множествами кратеров, на ней очень низкая температура.

(письмо лунатика)

Воспитатель: Ребята, он просит о помощи.

Письмо Лунатика: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Луны. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь лунатикам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Луну?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты?

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Луну. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(иллюстрации с изображением ракеты)

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса (треугольники, основная часть из 4 прямоугольников, ДЮЗы из маленьких треугольников.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

Сегодня мы будем конструроивать модель ракеты из конструктора ТИКО. Потребуется: 24 треугольника, 48 квадартов (24 прямоугольника) + 12 квадратов для нижней части.

Пальчиковая гимнастика.

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала Луна?

Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана?

Ответы детей:

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Конспект НОД в подготовительной группе «Ракета»
Публикации по теме:

Занятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группеЗанятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;.

Фотоотчет «Ракета в технике «обратной пластилинографии» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Ракета в технике «обратной пластилинографии» в подготовительной к школе группе Если очень захотеть, Можно в космос полететь. Чтоб отправиться в полет, Нужен нам не самолет. К звездам улетим легко Не в трамвае, не в.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группе Тема: Ракета. Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Ракета»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД