МААМ-картинки

НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе

Надежда Иоселева
НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

учителя - дефектолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 69» Энгельсского муниципального района Саратовской области Иоселевой Надежды Васильевны.

Тема: «Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с нарушениями зрения).

Раздел: "Развитие зрительного восприятия"

Публикация «НОД „Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать“ для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширять представления детей о космическом пространстве, покорителях космоса.

Задачи.

Образовательные задачи.

• Расширять представления детей о космосе.

• Развивать элементарную поисково-исследовательскую деятельность, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений.

Коррекционные задачи.

• Учить чтению иллюстрации с наложенными несколькими друг на друга изображениями.

• Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, выделяя их форму, расположение.

• Учить создавать из геометрических фигур предметные изображения, словесно обозначая пространственные положения их частей на микроплоскости.

• Закрепить умение составлять схемы пути и считывать пространственные положения предметов на схеме с учётом точек отсчета от других предметов.

• Понимать изображение перспективы в рисунке.

• Закреплять умения называть оттенки цветов: лиловый, бежевый, лимонный, бордовый и т. п.

• Различать цвета движущихся объектов.

• Активизировать зрительные функции различения, локализации, фиксации, прослеживания.

• Развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое внимание, творческое мышление, воображение.

Развитие речи.

Активизировать лексику по теме «Космос»; употребление пространственных предлогов и наречий: впереди, сзади, справа, слева, между, напротив и т. д.

Здоровьесберегающие задачи:

• Использование зрительной гимнастики для снятия зрительного утомления, повышение остроты зрения у детей.

• Использование музыкотерапии для снятия нервно – психического напряжения, повышения эмоционального тонуса.

• Проведение динамической паузы - сокращение пребывания детей в статическом режиме и предупреждение утомления.

• Чередование статистических положений ребенка на протяжении занятия (сидя, стоя)

Воспитательные задачи.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, участвующих в освоении космического пространства.

Виды деятельности: игровая, поисково-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: развивающие, дидактические, подвижные, музыкальные игры, решение проблемной ситуации.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

• иллюстрация с наложенными изображениями фигуры космонавта, планеты, спутника, космической ракеты;

• развивающая игра В. В. Воскобовича "Фонарики Ларчик",

• коврограф, цветные дорожки, разноцветные кружки;

• электронная зрительная гимнастика "Полёт к далеким звездам";

• большой надувной шар;

• аудиозаписи: голос Гагарина; звук летящей ракеты;

• «Космический марш», фонограмма песни "Земля в иллюминаторе";

песня "Просто мы - маленькие звезды";

• костюм Незнайки.

Раздаточный материал:

• каждому ребёнку развивающие игры В. В. Воскобовича "Фонарики Ларчик", "Игровизор", маркер;

• иллюстрация с наложенными изображениями фигуры космонавта, планеты, спутника, космической ракеты.

Предварительная работа:

• чтение произведений по теме «Космос»,

• рассматривание иллюстраций космических спутников, кораблей;

• рисование на тему "Космическое путешествие".

Ход НОД

I. Вводная часть.

Заинтересовывающий момент.

Под музыку «Космический марш» дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В музыкальном зале - задумчивый Незнайка (учитель -дефектолог в костюме Незнайки, который не замечая детей, пытается рассмотреть рисунок.

Воспитатель обращаясь к Незнайке, говорит: "Здравствуй, Незнайка!"

Незнайка: "Ой, здравствуйте!"

- Незнайка, почему ты нас не замечаешь?

- Ребята, Самоделкин дал мне необычный рисунок. Я не знаю, что на нём нарисовано.

- Ребята, поможем Незнайке?

- Да, поможем!

II. Основная часть

1. Рассматривание иллюстрации с наложенными изображениями фигуры космонавта, планеты, спутника, космической ракеты

Воспитатель предлагает подойти к доске, на которую Незнайка помещает рисунок.

Незнайка: Что изображено на рисунке?

(Дети рассматривают иллюстрацию, перечисляют рисунки.)

- В каком направлении летят корабли?

(Дети называют направление полёта корабля.)

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я понял, почему Самоделкин ходит такой серьёзный. А вы догадались? (Предположения детей.)

- 12 апреля во всем мире отмечают День космонавтики. Самоделкин хочет стать конструктором и подготовил чертежи космических ракет.

- Наверняка, каждый из вас мечтает стать космонавтом.

- Только я не знаю, какой космический корабль вам понравился? (Ответы детей.)

2. Обводка рисунка.

Воспитатель: "Ребята, давайте обведем маркером контур космического корабля, на котором бы вы хотели бы отправиться в полёт!"

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком находится игровизор с иллюстрацией.

Дети обводят контур космического корабля.)

Незнайка: Молодцы, все точно обвели ракеты. Теперь я знаю, кто из вас на каком корабле хотел бы полететь.

2. Динамическая пауза «Космонавты».

Воспитатель: Кто управляет кораблём?

- А вы хотите стать космонавтами и отправиться в полет? (Ответы детей.)

Незнайка: Я не знаю, как стать космонавтом.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, как стать космонавтом? (Ответы детей.)

- Каким должен быть космонавт? (Ответы детей. "Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом".)

Воспитатель: "Космонавты" приготовиться к разминке!"

(Дети встают врассыпную.)

"Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать. (Дети маршируют на месте.)

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым". (Бег на месте.)

Чтобы в космос полететь, (Повороты вправо-влево, руки в стороны.)

Надо многое уметь!

Влево - вправо наклоняться, (Наклоны в стороны.)

Даже боксом заниматься. (Дети имитируют бокс.)

И зарядку по утрам

Очень нужно делать нам». (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Я скажу волшебные слова:

"Покружись, покружись,

В космонавта превратись!"

(Дети кружатся.)

- Вот вы и превратились в сильных, умелых космонавтов.

Незнайка: Значит, космонавт должен быть здоровым, заниматься спортом.

- Но как же мы отправимся в полёт? Я не знаю.

(Дети предлагают, размышляют, приходят к выводу, что нужна космическая ракета.)

4. Конструирование ракеты

(Развивающая игра В. В. Воскобовича Фонарики. Ларчик)

Незнайка: Только я не знаю, как построить корабль. Поможете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вместе, дружно сложим ракету из геометрических форм.

- Подойдите к коврографу.

- У ракеты есть корпус. Оля, найди самый большой прямоугольник и помести его в центр коврографа. (Оля размещает большой прямоугольник в центр коврографа.)

- Оля, что ты сделала? (Ответ ребёнка.)

- Над корпусом ракеты возвышается треугольный "нос", которым ракета разрезает воздушное пространство.

- Кирилл, найди подходящий по размеру треугольник и вверху приложи его к прямоугольнику. (Кирилл выбирает необходимый треугольник и прикладывает его к прямоугольнику.)

- Расскажи, что ты сделал? (Ребёнок рассказывает.)

- Что нужно космонавту, чтобы наблюдать за звездами из корабля? (Дети: "Иллюминаторы".)

- Какой формы они могут быть? (Ответы детей.)

- Миша, выбери квадрат среднего размера и помести его на середину прямоугольника. (Действия ребёнка.)

- Расскажи, где ты разместил иллюминатор? (Ответ ребёнка.)

- Ребята, где у ракеты храниться топливо? (Ответ детей: "В баках с горючим".)

- Где располагаются баки с горючим? (Ответ детей: "Справа и слева от корпуса ракеты".)

- Саша, найди средние прямоугольники и приложи их справа и слева внизу от ракеты. (Действия ребёнка.)

- Расскажи нам, как ты расположил топливные баки?

Незнайка:Наша космическая ракета готова. Молодцы, построили ракету конструкторы дружно.

Воспитатель: Но я думаю, вам и самим интересно стать изобретателями космических ракет? (Ответы детей.)

- Подойдите к столам. На них лежат коврографы с геометрическими фигурами. Постарайтесь придумать свою, неповторимую ракету.

5. Самостоятельная работа детей.

Конструирование ракет на основе игры "Фонарики. Ларчик".

(Звучит фонограмма веселой мелодии.)

Дети на коврографах конструируют ракеты по своему замыслу.

Незнайка и воспитатель оказывают индивидуальную помощь затрудняющимся детям, подсказывают, поощряют творческий подход к решению задачи.

Незнайка: Ребята, подойдите к Олиной ракете.

- Оля, расскажи, на какой ракете ты полетишь в космос.

(Рассказ ребёнка, остальные дети рассматривают новый тип ракеты, задают интересующие их вопросы, обсуждают модель. Аналогично дети рассматривают модели остальных космических кораблей.)

Незнайка: Молодцы, конструкторы! У вас получились оригинальные, необычные ракеты.

- Итак, наши ракеты готовы к полету?

Дети: "Да!"

6. Музыкальная пауза "Просто мы - маленькие звезды"

(Звучит фонограмма песни "Просто мы - маленькие звезды")

"Конструкторы звездолётов" радуются успешному завершению работ.

Произвольный танец детей.

7. Составление звёздного маршрута.

(Развивающая игра В. В. Воскобовича "Игровизор")

Незнайка: Но всё же чего-то не хватает. Я не знаю, как это называется. Но без этого мы заблудимся в космическом пространстве. Как вы думаете, что нам необходимо? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Нам необходимо составить маршрут полёта космической ракеты. Подойдите все к коврографу. (Дети подходят к коврографу.)

- Планета Земля, как видят её космонавты, представляет собой шар голубого цвета. Давайте на карте отметим нашу планету кружком голубого цвета.

- Саша, расположи кружок в правом нижнем углу. (Саша располагает кружок, обозначающий планету Земля.)

- Много планет во Вселенной, но ближе всех к нам огненная планета Марс.

Давайте полетим к ней.

- Красный кружок, обозначающий планету Марс, Миша разместит в левом верхнем углу.

(Миша выполняет задание.)

- Между этими планетами двигаются спутники Марса, небольшие кометы. Их мы представим желтыми кружочками.

Задание: надо так проложить маршрут космического корабля с планеты Земля до Марса, чтобы он не столкнулся с другими телами.

Незнайка: Можно, я первый попробую. Я беру звездную красную дорожку, один конец которой касается "Земли" и прокладываю её наискосок: три клеточки вверх, не задевая желтый кружок - комету. Правильно?

Воспитатель: Правильно. Кто продолжит дальше маршрут? (Дети по очереди выкладывают дорожку, комментируя свои действия. Дети добавляют на коврограф желтые кружки.)

- Незнайка, звездная карта готова.

8. Незнайка обращается к воспитателю:

"Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов!"

(Звучит аудиозапись голоса Ю. А. Гагарина "Поехали!", а затем звук летящей ракеты)

Воспитатель: Что вы услышали? (Предположения детей.)

- Да, это голос первого космонавта планеты Земля - Юрия Алексеевича Гагарина.

9. Пантомима – этюд «Полёт. Невесомость».

(Звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе". В зале гаснет свет, включается зеркальный шар).

Дети выполняют произвольные движения, имитирующие невесомость космонавтов.

Незнайка:"Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Лечу я вместе с вами!"

10. Электронная зрительная гимнастика "Полёт к далеким звездам".

Незнайка обращает внимание детей на экран: "Посмотрите, ребята, в иллюминатор! Как красиво в космическом пространстве! (Дети смотрят на экран, обмениваются впечатлениями.)

- Какого цвета вы видите звёзды? (Дети называют цвета и оттенки звезд.)

- А вот и сам Марс! На него опасно приземляться. Мы его сфотографируем глазками. Крепко зажмурим газа и широко откроем. Еще раз! (Дети закрывают и открывают глаза.)

- Молодцы!"

(Длительность 2 минуты)

- Наша космическая ракета возвращается на родную Землю.

Воспитатель: Я скажу волшебные слова:

"Покружись, покружись,

В детском саду очутись!"

(Дети кружатся. Включается свет в зале.)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Незнайка: - Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь я знаю, чтобы стать космонавтом надо быть сильным, здоровым, обязательно заниматься спортом и хорошо учиться.

- Спасибо, ребята, побегу расскажу Самоделкину. До свидания!

(Незнайка убегает под веселую музыку)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Чем?

Теперь вы знаете, как непросто стать космонавтом.

И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет смелым покорителем космоса.

- Сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Дети прощаются с Незнайкой.

Под музыку «Космический марш» дети вместе с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

«Чтобы не случилась беда, безопасность соблюдай всегда». Развлечение по ОБЖ для детей подготовительной к школе групп «Чтобы не случилась беда, безопасность соблюдай всегда» Развлечение по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы Разработано: Витт.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса»Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса» Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Я космонавтом стать хочу» в средней группе Цель: Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка. Задачи: 1. Закреплять умение подбрасывать.

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Птицы» Тип занятия: Формирование предметности восприятия. Дидактическая тема: «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепить знания о внешнем.

Конспект занятия в младшей группе (для детей с нарушениями зрения) Тема: «Путешествие Колобка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей определять направления по отношению к себе (вверху-внизу, используя предлоги под, на,.

Развлечение «Лесные жители» для детей 6–7 лет с нарушениями зрения Развлечение построено с учетом принципов здоровьесбережения: соблюдения разумного баланса между двигательной активностью и отдыхом. Умение.

Технология разработки тактильной книги для детей с нарушениями зрения По данным Всемирной организации здравоохранения в мире насчитывают 37 миллионов слепых людей и около 125 миллионов людей с плохим зрением.

Занятие по тифлографике для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Овощи» Занятие по тифлографике (рисование) для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения Тема: «Овощи» Задачи: Конкретизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 09:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД