МААМ-картинки

«Кто я?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми средней группы

Нина Глухова
«Кто я?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми средней группы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Кто я?», «Социализация».

1. Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

2. Задачи.

Публикация «„Кто я?“ План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Социализация“ с детьми средней группы» размещена в разделах

1 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развивать стремление выражать свое отношение к девочкам (мальчикам, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. («Социализация»).

2. Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, воспитывать мотивацию к образовательной деятельности. («Познание»).

3. Упражнять в образовании полных женских и мужских имён, формировать умения в назывании себя ласковым именем. («Коммуникация»).

4. Формировать у детей потребность в двигательной активности. (Физическая культура»).

5. Формировать умения детей выполнять игровые движения под музыку.

6. Совершенствовать умения детей в составлении портрета девочки и мальчика, используя изобразительную технику в наклеивании частей лица. («Художественное творчество»).

7. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).

3. Методы и приёмы.

Практические: словесная игра: «Выполни задание»; игры с мячом: «Назови своё имя и фамилию», «Когда я вырасту, я буду…»; подвижная игра: «Паровозик с именем»; пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…»; создание художественного продукта: аппликация «Собери портрет»; рассматривание себя в зеркале.

Наглядные: ориентация в выборе картин - «я - мальчик», «я – девочка»; овалы лица мальчика и девочки.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

4. Материалы и оборудование.

Картины – «я – мальчик», «я – девочка»; овал лица для мальчика и для девочки; 2 мяча; пластмассовая коробка; зеркала по количеству детей; бумажные салфетки; кисточки; клей; части лица (глаза, носы, брови, губы, волосы).

5. Формы организации совместной деятельности.

Двигательная:

Подвижная игра «Паровозик с именем», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…».

Игровая:

Словесная игра «Выполни задание», игра с мячом «Когда я вырасту, я буду…».

Продуктивная:

Аппликация: «Собери портрет».

Познавательно-исследовательская:

Рассматривание себя в зеркале, обследование частей своего тела.

Коммуникативная:

Беседа, объяснение, вопросы, отгадывание загадки.

Музыкально-художественная:

Подвижная игра «Паровозик с именем» с музыкальным сопровождением.

Создание мотивации к образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И сегодня я вам загадаю загадку, попробуете её отгадать?

Что есть и у тебя, и у меня,

И у кота, и у щуки в море,

И у цветка в поле,

И у дуба в лесу? (ответы детей)

- Да, это имя.

- Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?

Практическое упражнение.

- Попробуйте обратиться друг другу, не называя имени.

(Воспитатель вызывает по два ребёнка и просит обратиться друг другу, не называя имён).

- Как выдумаете, человеку без имени можно прожить или нет?

Поэтому, каждому из вас, родители дают имя. Имена бывают разные. Вот и вам мамы и папы дали красивые имена. Скажите, а как вас ласково называю мамы и папы?

(Ответы детей).

Вопросы детям.

-Ребята объясните, одинаковое имя у разных людей, что означает? (Тёзка).

-У нас в группе есть дети с одинаковыми именами?

Игра «Паровозик с именем».

Воспитатель. Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровозик. Я стою, называю своё имя и хлопаю в ладоши, затем каждый из вас встаёт, хлопает в ладоши, называет своё имя, и паровозик двигается, положите руки на пояс впереди стоящего. Поехали! (И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре).

Воспитатель. Ребята! Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, что я вам принесла? Сегодня мы будем говорить каждый о себе. Вы постепенно будете узнавать о себе больше: кто я, какой я? Возьмите каждый зеркало и хорошенько рассмотрите себя.

Вопросы детям.

- Скажите, кого вы увидели в зеркале? (Каждый сам себя)

- Какое выражение лица у каждого из вас? (Весёлое, радостное, сердитое, печальное)

-Ребята, а какое настроение у каждого из вас? (Весёлое, радостное, сердитое, печальное.)

-Ребята, давайте изобразим веселое настроение, грустное, сердитое.

Воспитатель. Выражение лица бывает разное, оно зависит от настроения. Чтобы у всех стало хорошее настроение, предлагаю встать в круг и поиграть. Представьте, что мы с вами на лесной поляне, светит яркое солнце, поют птички.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? Каким стало ваше настроение? (Ответы детей.) Присаживайтесь на стульчики.

Мы не только подняли настроение, но вместе с весёлой игрой повторили названия некоторых частей нашего тела. Про какие части тела мы говорили в игре? (Ответы детей.)

Открытие нового.

Игровая ситуация: демонстрация картин «Я - мальчик», «Я – девочка».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас две картины. Пусть каждый из вас найдёт того, кто больше на него похож и станет рядом с картиной.

(Дети разделяются на две группы мальчики и девочки).

Вопросы детям.

-Ребята, скажите, картинки отличаются друг от друга или нет?

-Чем отличаются куклы? (Ответы детей).

-Внешность мальчиков и девочек разная?

Воспитатель. У нас сейчас будет интересная работа, но сначала мы с вами подготовим пальчики.

Физкультминутка.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счёт опять!

Один, два, три, четыре, пять!

Мы закончили считать!

Творческая работа.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами соберём портреты мальчика и девочки. Подойдите к столам, выберите, что вы будете наклеивать ( дети наклеивают на лицо части: губы, брови, глаза, нос, волосы).

- Посмотрите, какие красивые получились у вас портреты. Они отличаются друг от друга? Чем? Как вы узнали, что это портрет девочки?

Развивающая игра.

Воспитатель. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру: «Когда я вырасту, я буду…». Ребята, представьте себе, что и я маленькая девочка и у меня тоже нет профессии…

(Дети передают мяч друг другу и называю свою будущую профессию).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы объязательно станете взрослыми и получите хорошие профессии. Но в жизни важно иметь не только профессию, но и важно быть добрыми, сильными и смелыми.

-Ребята, скажите, кто мы на земле? (Мы люди).

- А каждый из нас? (Человек). А вы девочки и мальчики.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто я?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 20:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД