Лучший педагог года

НОД «Курочка и цыплята» (1 фото)

Вера Владимировна Сивоволова
НОД «Курочка и цыплята»

Возрастная группа: 2-ая ранняя и 1-ая младшая группы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Курочка и цыплята».

Цель: Посредством музыкально-игровых ситуаций формировать звуковой сенсорный опыт детей. Создавать благоприятную обстановку для формирования музыкальности, эмоциональной отзывчивости малышей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Курочка и цыплята“» размещена в разделах

Формировать звуковой опыт детей, умение ориентироваться в разнообразных звуках;

Учить детей создавать из бросового материала шумовые инструменты и извлекать звуки;

Формировать умение соотносить с музыкой определенные движения; двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение с окончанием музыки.

Развивающие:

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, в процессе восприятия музыкальных произведений;

Развивать музыкальную память, чувство ритма, фонематический слух;

Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей;

Способствовать организации внимания детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать способность к сопереживанию;

Воспитывать потребности помогать друг другу, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с воспитанниками:

Слушание: «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского;

Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали» М. Раухвергера;

Пение: «Хохлатка» Немецкая народная песня ;

Пальчиковая игра: «Курочка по полю пошла».

Оборудование: Игрушки: Курочка, цыплята; коробочки, наполненные крупой; пустая коробочка и крупа.

Структура занятия: Музыкальная образовательная деятельность условно разделена на этапы:

Вводно-организационный (создание атмосферы психологической безопасности, организация направленного внимания на предстоящую деятельность);

Основной (Расширение, обогащение и закрепление определенного объема знаний. Динамическая пауза - для снятия эмоционального и физического напряжения);

Практическая работа (овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений);

Заключительный, рефлексия (подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта).

Методы:

наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный: методы демонстрации и иллюстрации,

словесные (рассказ, беседа,

практические (подпевание, импровизированное музыцирование, исполнение танцевальной композиции, ручной труд).

Формы организации:

групповая.

Используемая литература:

«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

«Музыкальные сказки и игры для детей» под редакцией И. В. Кошминой, Ю. В. Ильиной, М. П. Сергеевой;

«Веселые песенки для малышей круглый год» под редакцией Е. А. Гомоновой.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вводно-организационный момент.

Музыкальный руководитель: Ко-ко! Здравствуйте, ребята: Курочка Хохлатка вас встречает.

Ребят Курочка встречает,

Погулять вас приглашает.

С Курочкой пойдем гулять?

Дети отвечают: Да.

Педагог: Будем весело шагать!

II. Основной этап

Музыкально-ритмические движения

Ножками затопали М. Раухвергера

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Топ, топ, топ-топ-топ.

Все ребята дружно стоп!

Беседа

Воспитатель обращает внимание на сарайчик.

Педагог: Посмотрите, какой сарайчик – красивый, расписной! Кто в сарайчике живет? Кто нам песенку поет? Послушайте: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко». Чья это песенка? Кто поет?

Дети отвечают: Курочка.

Педагог: Ребята, курочка что-то хочет мне сказать. (Слушает). Когда Хохлатка с вами шла, она зернышко нашла. Покажем, как курочка как курочка шла.

Пальчиковая игра

Курочка по полю пошла

Курочка по полю пошла, Идут пальчиками по ковру

Курочка зернышко нашла.

И на мельницу снесла,

Намолола там муки Трут ладошкой о ладошку

Налепила пирожки «Пекут» пирожки

А для большого толстячка,

Аж четыре пирожка Берут большой палец и трясут его.

Теперь Курочка стала Прикладывают руку к «козырьку»

Смотреть в окошко: и смотрят в окошко

Где мои цыплята-крошки?

Педагог: Где же цыплята-крошки? Ребята, где цыплята? Ты, Леня, не видел цыплят?

Ребенок отвечает.

А ты, ?

Ребенок отвечает.

А кто видел?

Дети отвечают.

Педагог: Никто не видел. Давайте споем с курочкой песенку, может цыплята услышат песенку и прибегут.

Дети отвечают.

Пение

«Хохлатка» Немецкая народная песня

Хохлатка у сарая –

Ко-ко-ко!

Детишек собирает –

Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплята?

Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребята?

Ко-ко-ко!

Педагог: Молчат цыплята, видно далеко убежали.

Практическая деятельность:

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, у меня есть зернышки. Давайте насыплем зерна в коробочку, вот так. (Показывает). Цыплята захотят зернышек поклевать и прибегут к маме Курочке.

Дети насыпают по щепотке пшено в коробочку. Педагог предлагает старшим деткам помочь младшим. (- Андрюша, помоги Ксюше, она маленькая.)

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как шумят зернышки в коробочке. Цып-цып-цып, цыплята, идите к нам. Позовите, цыплят.

Дети слушают, стучат пальчиком по коробочке.

Педагог: Дети, посмотрите у меня много готовых красивых коробочек с зернышками. Вы хотите поиграть, курочку веселить и цыплят подзывать.

Дети отвечают: Да.

Педагог: Будут дети играть, будет курочка плясать.

Педагог раздает детям шумовые коробочки.

Музыцирование

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, - кличет мама-квочка». (На музыку «Как у наших у ворот» в обр. Т. Ломовой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, -

Кличет мама-квочка,

Все ко мне, все ко мне:

И сынки, и дочки!

Педагог: Молодцы, дети. Курочке очень понравилось, как вы весело играли.

Восприятие музыки

- Ой, тише, тише, дети. Слышите?

Звучит фрагмент пьесы «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского.

Давайте послушаем. (Слушают)

- Чья это музыка слышится?

Дети: Это цыплята!

- Мы на музыку пойдем и ребят-цыплят найдем.

Дети идут на звучание мелодии, находят цыплят.

- Вот где спрятались ребята – малые цыплята. Возьмите их, дети, в ручки. Какие они?

Дети: желтые, маленькие, мягкие, пушистые, красивые…

- А теперь отнесем цыплят к маме курочке в сарайчик.

Дети несут цыплят в сарайчик.

Педагог: Ребята, курочка Хохлатка говорит вам: «Спасибо мои хорошие, за помощь».

III. Заключительный эт

НОД «Курочка и цыплята»

п.

Подведение итога деятельности

Вопросы:

Музыкальный руководитель: К кому в гости ходили дети?

Вам понравилась курочка? Как она поет?

Вам понравилось помогать курочке, искать цыплят?

Вы еще придете в гости к курочке и цыплятам?

Педагог: Ребята, скажем курочке: «До свидания» и помашем на прощание.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа) Задачи: Показать детявозможность получения изображения с помощью отпечатка ладони. Продолжать знакомить с техникой "принт" (печать). Вызывать.

Художественное развитие дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности «Курочка и цыплята» Цель: учить детей комбинировать различные,художественные техники: аппликация,оригами, скамкивание бумаги. Задачи: -Развивать цветовое.

Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа) Воспитательные задачи: - Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. - Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята»во 2 младшей группе. Автор Татьяна Васильевна.

Конспект НОД в первой младшей группе «Семья: курочка, петушок и цыплята» (ОО «Познавательное развитие») Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Семья: курочка, петушок и цыплята», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» ЦЕЛЬ:Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Формировать представления.

НОД по лепке «Цыплята»НОД по лепке «Цыплята» НОД по художественному творчеству (лепка) «Цыплята» Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой.

Сценарий утренника к 8 марта во 2 младшей группе «Петушок, курочка и цыплята поздравляют мам» Под музыку «Весенняя песенка» дети входят в зал и встают полукругом ВЕД. Сегодня праздник самый лучший, сегодня праздник наших мам. Ушли.

Спортивное развлечение в средней группе «Курочка и цыплята» Спортивное развлечение в средней группе «Курочка и цыплята». Программное содержание: Образовательные. Учить детей выполнять действия по.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы «Курочка и цыплята» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: "Курочка и цыплята» Форма совместной деятельности: интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 11:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД