Приложение МААМ

Конспект НОД «Летнее путешествие»

Валентина Архипова
Конспект НОД «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить знания о временах года;

• Дать представление о лете;

• Познакомить с названиями летних месяцев; заложить основы экологического воспитания;

• Активизировать наблюдательность;

• Расширить словарь за счет имен существительных (гроза, гром, молния, радуга, путешествие); имен прилагательных (оранжевый, фиолетовый); глаголов (купаться, загорать); словосочетаний (белые ночи, за город);

• Научить употреблять в речи имена прилагательные сравнительной степени (самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, самый верхний, пониже, еще ниже, самый нижний);

Публикация «Конспект НОД „Летнее путешествие“» размещена в разделах

• Активизировать употребление антонимов (тихо — громко, выше — ниже; налево — направо);

• Закрепить умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе;

• Учить давать на вопросы полные ответы, составлять коллективный рассказ по картинке, декламировать стихи;

• Развивать силу голоса, интонационную выразительность речи;

• Развивать чувство темпа;

• Развивать слуховое внимание — умение узнавать товарища по голосу, подбирать рифмы;

• Совершенствовать общую и мелкую моторику, навык быстро переключаться с одного движения на другое;

• Учить сочетать речь с движениями;

• Учить соблюдать правила коллективной игры, развивать выдержку;

• Закрепить порядковый счет в пределах восьми, умение сравнивать по величине методом зрительного соотнесения;

• Развивать конструктивные навыки — ориентироваться в пространстве;

• Развивать логическое мышление — отгадывать загадки, делать обобщения.

Материалы:

Картинки «Белые ночи», «Гроза», «Радуга»; картинка «Летние забавы»; пособие «Радуга»; предметные картинки «Лесные ягоды», «Грибы», «Луговые цветы», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Насекомые».

Ход занятия

1. В путь!

Создать организационный момент. Попросить детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Предложить им отгадать загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я —. (лето).

Когда дети отгадают загадку, попросить их назвать летние месяцы. Сказать детям, что лето — время путешествий, и спросить, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путь. Получив согласие детей, сказать, что вы поедете на поезде за город. Помочь детям рассчитаться по порядку (первый, второй, третий и т. д.) и узнать таким образом номер своего вагона. Предупредить детей, что номер надо запомнить, чтобы и на обратном пути «ехать» в своем вагоне.

Затем дать детям задание: повернуться направо. Самой встать впереди колонны, взяв на себя роль паровоза. Предупредить детей, что ехать будим под музыку. Чем быстрее звучит музыка, тем быстрее едет поезд. Вести за собой детей, демонстрируя движения — вращать перед собой руками, сжатыми в кулаки, как колесами. По мере нарастания темпа музыки темп движений убыстряется и переходит в легкий бег. Через некоторое время темп музыки постепенно замедляется — соответственно, и бег сменяется на шаг. С окончанием музыки «поезд» останавливается. Сказать детям: «Вот мы и приехали!»—и предложить им сесть на стульчики.

2. Летние забавы.

Сказать детям: «Пришли мы на бережок, сели на лужок. Хорошо! Смотрите, а мы здесь не одни». Показать детям картинку «Летние забавы» и попросить их рассказать, что на ней изображено. Выслушать коллективный рассказ детей по картинке.

3. Какой, какая, какое?

Затем попросить детей ответить на вопросы по картинке, употребляя лишь одно слово — «летний».

Какой день? (Летний.)

Какое солнце? (Летнее.)

Какое небо? (Летнее.)

Какой ветерок? (Летний.)

Какая погода? (Летняя.)

Какое настроение? (Летнее.)

Какие у детей забавы? (Летние.)

А у нас с вами какое путешествие? (Летнее.)

4. Покажем и расскажем.

Предложить детям показать и рассказать, чем еще можно заняться летом. Для этого попросить их: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Самой занять место напротив детей. Произнести рифмовку и одновременно выполнять соответствующие движения.

Летом дети плавают, (загребать поочередно то правой, то левой рукой, как при плавании)

Бегают, гуляют. (бежать на месте)

Летом дети прыгают, (прыгать)

А после — отдыхают. (положить под щеку ладони, закрыть глаза, изображая сон)

Летом дети в лес идут. (идти на месте)

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника, (повернуть голову налево и сделать жест левой рукой, как бы показывая на ягоды — так как дети стоят напротив, то они эти движения выполнят в правую сторону)

Слева—сладкая черника. (повернуть голову направо и сделать жест правой рукой, как бы показывая на ягоды)

На кустах висит малинка — (поднять руки и голову вверх)

Соберем ее в. (корзинку). (совершать хватательные движения поочередно, правой и левой рукой, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину)

А под елочкой на кочке (присесть и посмотреть вниз)

Увидали мы. (грибочки).

Все грибочки соберем, (совершать хватательные движения поочередно правой и левой рукой, как бы собирая грибы в воображаемую корзину)

И домой их отнесем. (идти на месте)

После выполнения задания дети садятся на стульчики.

5. Ay! Ay!—друзей зову.

Сказать детям:

По лесочку мы гуляли

И друг друга потеряли.

— Ay! Ay! —

Друзей зову.

Попросить одного ребенка выйти вперед и встать спиной к остальным детям (он будет водящим). Предупредить водящего ребенка, что сейчас кто-то из находящихся здесь детей позовет его: «Ау! Саша! (использовать имя водящего)». Затем молча дать команду позвать водящего, для этого прикоснуться рукой к одному из сидящих детей. Задача водящего ребенка— узнать товарища по голосу и назвать его имя. Когда имя позвавшего ребенка будет названо, водящий садится, а на его место выходит следующий участник игры.

6. Гроза.

Показать детям картинку «Гроза» и спросить, что на ней изображено. Уточнить у детей, что можно увидеть на небе во время грозы (молнию, а что можно услышать (гром). Спросить у детей, что начинается после грозы (дождь).

Попросить детей с помощью усиления и понижения голоса и смены интонации изобразить грозу.

Предложить одному из детей выразительно прочитать стихотворение «Гроза». Когда будут звучать слова «закапал, закапал, закапал по крыше.», вместе с детьми показать пальчиковую игру «Дождик», постукивая указательными пальцами по коленям или по поверхности стола. Затем сказать детям: «Летний дождик — недолгий. Вот уже и солнышко выглянуло». Показать пальчиковую игру «Солнышко» : перекрестить ладони и раздвинуть пальцы.

А на небе —

Что за чудо-красота!

Расписные ворота (одновременно показать пальчиковую игру «Радуга»)

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти.

(Радуга)

Описание пальчиковой игры «Радуга» : руки поставить перед собой в виде дуги. Пальцы обеих рук переплести.

Когда дети отгадают загадку, показать им картинку «Радуга». Вместе с детьми назвать цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

7. Индивидуальная работа.

Повторить с Настей Т., Ирой С., Ксюшей Х., Катей П., Алиной Х. названия летних месяцев, их последовательность. Закрепить основные признаки лета.

Закрепить с Сашей М., Сережей К., Полиной К., Кристиной Г. Порядковый счет в пределах восьми, умение сравнивать по величине методом зрительного соотнесения.

Повторить с Аней П., Алешей Б., Денисом М., Юрой В. основные цвета радуги, их последовательность.

8. В обратный путь.

Похвалить детей, оценить их работу на занятии и сказать, что путешествие подошло к концу и пора в обратный путь. Попросить детей встать друг за другом в том же порядке, в каком они «ехали» сюда. Уточнить номера вагончиков (попросить детей рассчитаться по порядку) и под музыку отправляться в обратный путь.

Игры и задания для закрепления материала

Предложить детям выполнить коллективное задание по конструированию «Собери радугу». Сначала загадать детям загадку:

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная. (радуга).

Показать детям пособие «Радуга» и вместе с ними назвать цвет каждой ее полосы: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. После этого, нарушив порядок цветных дуг, сказать «Ой! Радуга рассыпалась». Дать каждому из детей по одной дуге и попросить их вновь собрать разноцветную радугу. В процессе выкладывания дуг разного размера употребляйте словосочетания «самая большая, поменьше, еще меньше, еще меньше,. , самая маленькая», «самая верхняя, пониже, еще ниже., самая нижняя», «посередине».

Закончив выкладывание, еще раз указать и назвать цвет каждой дуги, а затем их порядковый номер сверху вниз: «первая дуга красная, вторая дуга оранжевая, третья дуга — желтая и т. д.»

Предложить детям сыграть в игру «Назови одним словом». Для этого отобрать по 4 предметные картинки на каждую тему: «Лесные ягоды», «Грибы», «Цветы», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Насекомые».

Сказать детям, что летом на лугу и в лесу они увидят много интересного: цветы, насекомых, птиц, может быть, даже повстречают диких зверей — зайца, ежа, белку или лису, будут собирать в лесу грибы и ягоды. Сообщить, что сегодня мы тоже будим собирать грибы, цветы и ягоды, но не настоящие, а картинки с их изображением. Договориться с детьми, кто из них на какую тему будет собирать картинки.

Например, Аня будет собирать цветы, Сережа — насекомых, Катя — грибы, Наташа — ягоды и т. д. Попросить детей самих повторить названия распределенных между ними тем, для того чтобы убедиться, что они их запомнили.

Затем перемешать все картинки и, показывая их детям по одной, спрашивать: «Кому дать стрекозу?», «Кому лису?», «Кому ландыш?», «Кому подберезовик?» и т. д.

Когда все картинки будут розданы детям, попросить каждого из них перечислить свои картинки, а затем, жестом обведя все 4 предметные картинки, назвать их одним словом, например: «У меня насекомые» или «У меня птицы».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Летнее путешествие»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 21:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Летнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Архипова (УИ 152771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД