Приложение МААМ

Конспект НОД «Лиса и заяц» с блоками Дьенеша

Юлия Кутырева
Конспект НОД «Лиса и заяц» с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме и величине (большой, маленький); закреплять цвета

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции;

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Публикация «Конспект НОД „Лиса и заяц“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Давайте знакомиться, меня зовут Ирина Григорьевна. У меня для вас есть сюрприз.

Сегодня по пути в детский сад встретила почтальона, он мне передал посылку, сказал доставить ее в вашу группу. Давайте посмотрим, что там?

(Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?

Дети:Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим синие фигуры. А теперь желтые фигуры. Какого цвета фигуры мы еще не рассматривали?.

Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).

А теперь найдите мне пожалуйста все квадраты красного цвета.

А теперь круги синего цвета.

Раздается телефонный звонок, говорит зайчик из сказки лиса и заяц. Он говорит о том, что с приходом весны домик лисы растаял, и она обманным способом заколдовала дорогу к дому. Что бы ее расколдовать нужно выполнить задания. Поможем зайчику вернуть свой домик?.

Сейчас зайчик на телефон отправит задания.

1 задание) Лиса разрушила две дорожки, которые подходили к домику, помогите их собрать. Для того чтобы восстановить дорожки нужно их разложить правильно: сначала квадрат, потом круг, потом треугольник.

Вторая дорожка состоит из прямоугольника, круга и треугольника.

Молодцы, правильно сложили дорожки.

Проводится физминутка

Подходя к дому зайчик увидел что лиса повесила замок на дверь, нужно помочь раскрыть замок. Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

2 задание) на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг.

Д/игра «Замочки».

Воспитатель:Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках?. Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!

Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя.

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! И помогли зайчику. А теперь мы немного поиграем с зайчиком и отправимся дальше.

Ребята, какие вы молодцы, зайчик попал к себе в домик, он говорит вам большое спасибо и дарит книгу со сказками. Скажите пожалуйста, понравилось вам помогать зайчику? Что было сложно? Но мы справились и в свободное время обязательно почитаем сказки. Молодцы!

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лиса и заяц» с блоками Дьенеша
Опубликовано: 26 марта 2020 в 06:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лиса и заяц» с блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кутырева (УИ 1124205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД