Лучший педагог года

Конспект НОД «Лучики здоровья»

Ольга Евсеева
Конспект НОД «Лучики здоровья»

НОД

«Лучики здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Цель :

Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.

Развивающие:

• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект НОД „Лучики здоровья“» размещена в разделах

• Способствовать укреплению здоровья детей через физическую минутку; упражнение на дыхание; гимнастику для глаз.

• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

• Активизировать словарь детей;

• Развивать мелкую моторику;

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении.

Развивать связную монологическую речь:

Развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, умение выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Воспитательные:

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Коррекционные:

• Активизировать, стимулировать и развивать зрительные функции: фиксацию взора, зрительно – двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Предварительная работа:

Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни. Домашнее задание: посещение с родителями магазинов и супермаркетов; изготовление муляжей продуктов.

Оборудование:

Муляжи продуктов питания, мяч, корзинки, пазлы на каждого ребенка, проектор и экран, мультимедийная презентация.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, чтение энциклопедического материала, указания, педагогическая оценка

Наглядные: схема исследовательской деятельности, рассматривание коллекции полезных ископаемых, иллюстраций; просмотр видеофильмов

Практические: элементарные опыты, моделирование

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, а какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня погода.

(дети определяют и дают характеристику погоды сегодняшнего дня). Воспитатель :

День хмурый, пасмурный, ветреный. Дети, а вы хотели бы увидеть солнышко? Тогда давайте крепко зажмурим глаза, скажем знакомую нам потешку:

«Солнышко-ведрышко, появись, Солнышко – ведрышко покажись.

Твои детки плачут, по камешкам скачут».

(на экране появляется солнышко)

Солнце:

Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Я часто заглядываю к вам в окошко и не всегда вижу всех детей в группе. Почему же сегодня нет …. (дети говорят, что они заболели). Значить …. нездоровы. А что же такое здоровье? (ответы детей)

А теперь открою вам маленький секрет – я желтого цвета и все состою из солнечных лучиков, среди них есть и лучики здоровья. Ваше здоровье можно сравнить с этими лучиками. Они живут в каждой клеточке вашего организма. Но вот беда, я забыла, как называется каждый из них.

Воспитатель:

Солнышко не расстраивайся, мы сейчас с ребятами попробуем тебе помочь. Дети вы готовы помочь солнцу?

Воспитатель:

Чтобы узнать, как называются лучик - здоровья нашего солнышка, нужно выполнить задания.

Итак, 1задание. Пройдите к столам и займите свои места. Перед вами пазлы, ваша задача собрать их и отгадать из какого они произведения (пазлы из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)

А теперь предлагаю поиграть в игру: «Чистоплотные дети».

Я хочу убедиться, в том, что вы у меня чистоплотные и аккуратные: скажите, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Игра проводится с мячом.

( Пример: "Руки”, ребенок, которому отдают мяч, называет предметы ухода за руками: "Мыло, щетка, полотенце”). Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Воспитатель: А как назвать одним словом, все, о чем мы сейчас говорили (гигиена?

Солнце:

Молодцы дети! Первый мой лучик – здоровья так и называется – гигиена.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего солнышка-здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ответы детей). Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?

Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Давайте выполним упражнение на дыхание:

«Подуем на плечо»

И. п. : ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

Солнце:

Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день. А вам я предлагаю, чтобы ваши глазки хорошо видели и не болели, сделать для них специальную зарядку.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнце:

Знаете, я вспомнило, как называется мой следующий лучик. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

Воспитатель:

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Давайте пройдем на кухню. Перед вами корзина, в которой повар перепутал полезные и вредные продукты. В корзинку, на которой наклеено улыбающееся солнце, кладем полезные продукты. А в корзинку, где солнышко хмуриться – вредные для здоровья продукты. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Значить, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, полезные продукты называется наш следующий лучик.

Солнце:

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

А вы, дети, дружите со спортом.

Дети:

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой -

Заняться очень рад!

Физкультурой мы в саду -

Много занимались.

На зарядке по утрам -

Крепли, закалялись.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори – ясно, (поднимают руки вверх)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут на носочках)

Прилетело сто грачей, (продолжают бежать, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянут руки вверх, встают на носочки)

Воспитатель:

Открываю 4-й лучик солнышка здоровья – спорт.

Итак, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик.

Солнце:

Чтобы вы меня не забывали, всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Давайте нарисуем на них «хорошее настроение»

Хорошее настроение – вот название моего последнего, пятого лучика. И у меня тоже хорошее настроение. Я радуюсь, что вы знаете, как найти и сохранить свое здоровье! А мне пора уходить. До свидания, до новых встреч, мои маленькие друзья!

Воспитатель:

А мы все очень рады, что мы сумели помочь солнцу. Давайте вспомним названия лучиков- здоровья нашего солнышка.

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

Свети всегда нам, солнце!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мама солнышко моё, а мы лучики её»Фотоотчет «Мама солнышко моё, а мы лучики её» Мама это самый добрый, милый, дорогой человек для каждого из нас, маму тоже нужно беречь, любить, холить и лелеять. Мы вместе с нашими ребятами.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лучики здоровья»
Опубликовано: 21 января 2022 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД