Получи документы

Конспект НОД «М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Юлия Мамаева
Конспект НОД «М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД М. П. Мусоргский "Картинки с выставки"

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрите

И улыбку покажите

Как хорош сегодня день

Заниматься нам не лень!

У нас сегодня встреча в музыкальной гостиной, и я приглашаю вас всех на выставку. Но выставка у нас будет необычная. На этой выставке вы не только увидите картины, но ещё и услышите их. Вы хотите отправиться на выставку картин?

Публикация «Конспект НОД „М, П, Мусоргский „Картинки с выставки“» размещена в разделах

Дети : Да.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, что это такое выставка?

Верно, выставка – это показ самых лучших достижений в науке, культуре, искусстве.

И сегодня мы познакомимся с творчеством архитектора, художника Виктора Александровича Гартмана. У него был друг- композитор Модест Петрович Мусоргский- Великий русский композитор, который родился в 1839 году в красивом городе Санкт- Петербурге. Вот посмотрите на него. Когда он был в вашем возрасте, ребята, он начал заниматься музыкой, а учительницей была его мама. Как - то Гартман пригласил Мусоргского к себе на выставку. Композитору так понравились картины, что он сочинил за 2 недели музыкальную сюиту, которую назвал «Картинки с выставки». Эта сюита состоит из 10 пьес и с некоторыми из них мы познакомимся.

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята сегодня перед вами картина. Как вы думаете как она называется?

Дети: Гном

Музыкальный руководитель: А гном настоящий или сказочный человечек? А какие бывают гномы?

Дети: хорошие, сказочные, маленькие, быстрые, добрые, улыбающиеся.

Музыкальный руководитель: Давайте все вместе послушаем пьесу «Гном» и охарактеризуем его.

Слушание “Гном”

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какой гном в пьесе Мусоргского?

Дети: Недобрый, злой, грустный, печальный, недовольный.

Музыкальный руководитель: А как вы догадались?

Дети: Музыка настороженная, печальная, грустная, злая, тоскливая.

Музыкальный руководитель: У меня есть картинки настроения. Вот такие тучки. Кто хочет выбрать тучку, которая подходит под настроение этой пьесы?

На первый взгляд может показаться, что гном и сердитый и злой. Но, если мы прислушаемся и послушаем музыку дальше, то услышим интонации грусти. Уродливый, забавный карлик семенит на своих коротеньких ножках, иногда спотыкаясь, а иногда неловко подпрыгивая. В мелодии слышны эти спотыкания и сердитое ворчание гнома. Может он жалуется на судьбу этот маленький человечек, не горько ли ему от того, что он не такой, как все другие существа, а смешной и уродливый?

Это потому что у гнома часто меняется настроение. То он сердитый, злобный, то унылый и тоскливый. Но, не смотря, на то, что этот гном грустный, я думаю, что гномы в целом, очень веселый народ. Правда, ребята! И у нас есть с вами весёлая песенка про гнома, которую мы знаем. Я предлагаю её спеть, но вначале распоёмся. А распевка тоже называется «Гном»

Ритмическая распевка «Гном»

Мы построим дом, дом,

Будем жить мы в нём, нём.

Самый добрый гном, гном,

Бережёт наш дом, дом.

А теперь предлагаю прохлопать длинные звуки. Дети хлопают.

Музыкальный руководитель: А теперь, продолжим нашу экскурсию и посмотрим к следующую картину. А угадать, что на ней вы сможите, угадав загадку. Слушайте внимательно.

Явился в жё лтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

Кто-же это? птенцы (ответы детей)

Верно! И следующая картина Гартмана называется «Балет невылупившихся птенцов»

Ребята, как вы думаете, что делают птенцы на картине?

Дети отвечают.

Очень весело смотреть как птенчики выбираются из скорлупок и, впервые пробуя свои слабенькие ножки, радуются жизни. А какие они?

Дети: Шаловливые, легкие, грациозные, смешные, мягкие.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам послушать пьесу Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» и определить, какие по характеру птенцы, как композитор изобразил их?

Слушание «Балет невылупившихся птенцов»

Музыкальный руководитель: Ребята, какие по характеру птенцы получились у композитора Модеста Петровича Мусоргского?

Дети: забавные, смешные, веселые

Что делают птенцы под эту музыку?

Дети отвечают: играют, встряхивают крыльями…кивают головкой, качаются в разные стороны.

Потряхивают маленькими не обсохшими крылышками, переминаются с ножки на ножку и тихонечко попискивают тоненькими голосками. Здесь почти вся музыка наполнена ими.

Все время они звучат — остренькие и будто дрожащие нотки. Понемножку, постепенно учатся прыгать и взмахивать крылышками маленькие, еще не до конца вылупившиеся

птенчики. А вы могли бы изобразить танец маленьких цыплят? Давайте попробуем, а для этого встанем в круг. я вас приглашаю потанцевать под эту музыку, порадоваться жизни вместе с птенцами, слушая музыку, попробуйте придумать свой танец маленьких птенцов.

Танец под музыку «Балет невылупившихся птенцов»

Музыкальный руководитель: А теперь, продолжим нашу экскурсию и посмотрим к следующую картину. Что вы видите? Мы с вами попали в дремучий, тёмный лес. Увидели там домик на курьих ножках, хотели в него заглянуть. Заглянет в неё? Кто в ней живёт? Но побоялись. И правильно сделали, выскочила оттуда Баба Яга. А какая она? Села на свою ступу и взвилась в ночное небо. Ой, смотрите наша картина ожила. Перед детьми видеопроектор с мультфильмом, где звучит пьеса М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

- Какой вы видите Бабу-Ягу?

Дети: Сердитая, злая, недобрая, вредная, пакостная, хитрая.

Музыкальный руководитель: А как же композитор Модест Петрович передаёт образ Бабы Яги с помощью музыки? Послушаем.

Дети: музыка таинственная, пугающая, страшная.

Музыкальный руководитель: А вот и сама Б. Яга к нам пожаловала.

Пляска Бабы Яги (музицирование)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, какая интересная Б. Яга получилась. Ну хватит, хватит, Яга нас пугать. Не боимся мы тебя. Мы знаем, что ты бываешь смешной и доброй. Правда!

Б. Яга: да

Музыкальный руководитель: Давай лучше поиграй с ребятами. Игра называется Бабка Ёжка. Очень уж у тебя метла красивая.

Бабка Ёжка, Костяная ножка,

С печки упала, Ногу сломала,

Побежала в огород, Напугала весь народ

Б. Яга крутит метлу по кругу под ногами ребят, а они прыгают.

Музыкальный руководитель: Спасибо Тебе Б. Яга за веселье и доброту. Иди пожалуйста переодевайся и приходи к нам.

Наша экскурсия подошла к концу. И в заключении нашей встречи мне очень хочется узнать, кто сочинил музыку к картинкам?

Дети: Модест Петрович Мусоргский.

Музыкальный руководитель: А какую сюиту он сочинил

Дети: Картинки с выставки

Музыкальный руководитель: А кто художник?

Дети: Виктор Алексаендрович Гартман

Музыкальный руководитель: А с какими картинками мы сегодня познакомились?

Дети: Гном, балет невылупившихся птенцов, Избушка на курьих ножках.

Музыкальный руководитель: А какая картинка вам понравилась больше всего?

Дети:….

Музыкальный руководитель: А в конце нашего мероприятия я предлагаю вам собрать пазлы, на которых изображены наши персоонажи.

Дети проходят к столам и собирают пазлы.

Постарайтесь дома рассказать своим родителям о музыке, которую вы сегодня услышали, чтобы было более понятно, нарисуйте рисунки.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Картинки с выставки»Фотозарисовка «Картинки с выставки» Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так.

Картинки с выставки. ФотоотчётКартинки с выставки. Фотоотчёт «Чудесные превращения Полиэтиленового Пакета и его друзей» – Необычные поделки из бросовых вещей! - Экология, друзья, штука очень важная.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Рассматривание картинки «Весна за окном» Цели: учить рассматривать сюжетную картинку, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков»Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков» Цель:Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика) Задачи: Образовательные:Уточнять представления о внутренней.

Конспект занятия по пластилинографии «Пластилиновые картинки» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Пластилиновые картинки» в младшей группе Конспект занятия по пластилинографии " Пластилиновые картинки " в младшей группе Цель: - Продолжаем знакомство с техникой «пластилинография»,.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 11:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамаева (УИ 371236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД