Получи документы

НОД «Маленькое путешествие»

НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
НОД «Маленькое путешествие»

Тема: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить, обобщить и закрепить уровень знания детей полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить и уточнить знания основных цветов светофора, понятия «пешеходный переход»;

обобщить знания детей сравнивать предметы методом нахождения;

закрепить знания детей различать основные признаки предметов (форма, цвет)

закрепить умение считать от 1 – 5;

уточнить знания детей о лесных животных и их детёнышах.

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Публикация «НОД „Маленькое путешествие“» размещена в разделах

развивать связную речь.

Воспитательные:

Вызвать желание у детей помогать героям в трудной ситуации;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать целеустремленность, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал:

Демонстрационный: пешеходный переход, дорога, светофор, зеленая полянка, деревья, речка, мост, дощечки для мостика, платочки, карточки с изображение геометрических фигур, карточки с изображением лесных животных и их детёнышей.

Раздаточный: цветы, платочки, заплатки для платочков.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, вопросы к детям.

Ход Непосредственно образовательной области:

Организационный момент

(В группе на ковре расположен пешеходный переход, светофор, зеленая поляна)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем тепло и подарим наше тепло друг другу. (Отпустить руки, подуть на ладошки)

Игровая мотивация

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправится в в маленькое путешествие.

(Дети встают возле дороги, светофора и пешеходного перехода)

Воспитатель: Ой, смотрите дорога и пешеходный переход. Посмотрите кто нас встречает на пешеходном переходе?

(На дороге стоит лиса)

Лиса: Здравствуйте ребята (лиса машет рукой). Ой, куда же я попала? Ребята, я хочу вас пригласить погулять по моей полянке, но чтобы попасть на полянку нам нужно перейти дорогу.

Воспитатель: А как мы будем переходить дорогу?

Воспитатель: Посмотрите, какие три цвета нас встречают у светофора?

Воспитатель: Какой цвет светофора, говорит нам стой на месте? А желтый? Зе-леный?

(Загорается зеленый цвет дети и лисичка переходят дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель: Вот мы перешли дорогу и пришли в гости на полянку к лисичке. Какой формы у нас полянка? Цвета?

Воспитатель: Посмотрите, нашу полянку окружают разные деревья высокие и низкие. Давайте с вами поиграем в игру, как только музыка закончится, девочки встают возле низких деревьев, а мальчики встают возле высоких деревьев.

Музыкальная игра «Высокий, низкий»

Воспитатель: Молодцы ребята. Наша лисичка очень любит цветы. Но на ее по-лянке, нет ни одного цветочка. Давайте украсим полянку цветами.

(Воспитатель раздает цветы детям разные по величине и по цвету)

Воспитатель: Какой у тебя цветок большой или маленький? А по цвету? Сколько у вас у каждого в руках цветочков?

Воспитатель: Давайте с вами украсим полянку для лисички. (дети украшают поляну цветами)

Воспитатель: Ребята, а сколько теперь у нас на поляне цветов? Можем мы их посчитать?

Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие. Посмотрите, возле по-лянки речка течет, а как же нам перейти через речку?

Воспитатель: Да у нас есть мостик, но к сожалению он сломан и нам надо его починить! Давайте подберем дощечку и положим на мост.

( На ковре возле мостика лежат дощечка: узкая - короткая, узкая-длинная, широкая – длинная. Воспитатель показывает дощечку и спрашивает подойдет она к мостику или нет, почему? Все дети переходят через мост и переводят лису.)

Воспитатель: Лисичка, какие у нас ребята молодцы и цветов на полянке посадили и мостик починили. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны вперед)

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети. (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали! (встали)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)

Лиса: Вот мы с вами и попутешествовали немного и нам пора возвращаться. Только я купила всем лесным жителям подарки носовые платочки, но пока мы с вами путешествовали все платочки порвались. (Лиса показывает разорванные платки)

Воспитатель: Не переживай лиса, мы тебе поможем. Ребята, давайте подберем заплатки и залатаем дыры. ( На платочках вырезаны геометрические формы: круг, квадрат, треугольник). Ну чтобы залатать наши платочки давайте с вами послушаем загадки и залатаем заплатки!

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки.

Как пирог из теплой печки? (Круг)

Давайте с вами нарисуем в воздухе круг.

2. Три вершины,

Три угла

Три стороны-

Кто же я? (Треугольник)

Давайте с вами нарисуем в воздухе треугольник.

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда.

Кубик – мой любимый брат, потому что я ….квадрат

Давайте с вами нарисуем в воздухе квадрат.

(Дети берут геометрические фигуры и делают заплатки на платочках)

Лиса: Вот спасибо! Зверятам очень понравятся наши подарки.

Воспитатель: А кто еще у нас живет в лесу? (Воспитатель показывает картинки животных, которые называют дети).

Лиса: Вот сколько животных живет в лесу, а платочки я купила их детенышам.

Воспитатель: Скажите ребята, а как зовут детеныша лисы? Волка? Медведя? Зайца?

Итог НОД:

Воспитатель: Ну вот и помогли мы тебе лисичка, спасибо тебе что путешествовала вместе с нами. Ребята, какие препятствия встретили в нашем маленьком путешествии? Как мы переходили дорогу? Как мы помогли нашей лисичке?

Воспитатель: Давайте с вами скажем до свидание нашей помощнице в путешествии лисичке и нашим гостям.

Лиса: Ой ребята, а я не только подарки нашим лесным зверям купила, но и вам тоже, спасибо вам за путешествие. До свидание.

Публикации по теме:

Игра по ОБЖ «Большое и маленькое «нет» Ситуация к проигрыванию: Маленькое "нет" сидит на скамейке и ест шоколадку. Оно действительно очень маленькое, по-настоящему крохотное и.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» Конспект занятия. Образовательная область познание Возрастная группа средняя Тема занятия: «Осеннее путешествие» Цель : Обобщить представления.

Конспект НОД «Путешествие по России» Конспект НОД "Путешествие по России" Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге,.

Мое маленькое и одновременное такое большое увлечение!Мое маленькое и одновременное такое большое увлечение! В наши дни легче найти человека, у которого есть увлечение, чем наоборот. И причина проста. Без хобби жизнь превращается в рутину, становится.

Мое маленькое и одновременное такое большое увлечение — топиарии. Часть 2Мое маленькое и одновременное такое большое увлечение — топиарии. Часть 2 Как прекрасна любимая работа! Особенно когда начинается отпуск. Но вот незадача. Иногда так выходит, что с наступлением заветных выходных.

Мое маленькое и одновременное такое большое увлечение! Топиарий. Часть 3Мое маленькое и одновременное такое большое увлечение! Топиарий. Часть 3 Психологи уже давно утверждают, что любой вид рукоделия благотворно влияет на физическое и психическое состояние человека. Изменяется сердечный.

НОД «Путешествие с Капитошкой»НОД «Путешествие с Капитошкой» .

НОД «Путешествие в осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

НОД «Путешествие в зоопарк»НОД «Путешествие в зоопарк» труктурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2»р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской.

НОД «Театральное путешествие» Выполнила: Ли Любовь Владимировна, Воспитатель Первая квалификационная категория Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Маленькое путешествие»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД