Папки-передвижки

НОД «Путешествие в осень»

Светлана Акулинина
НОД «Путешествие в осень»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Развитие речи»

«Путешествие в осень»

Подготовила:а Акулинина Светлана Сергеевна

20.09.2018г.

Образовательная область: Развитие речи

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие.

Публикация «НОД „Путешествие в осень“» размещена в разделах

Вид занятия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках, погодных изменений.

Задачи:

Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь.

Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.

Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;

Планируемый результат: проявлять интерес к явлениям природы и видеть их красоту, принимать активное участие в двигательной деятельности.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, беседы об осени, наблюдение в природе, заучивание стихотворений, загадывание загадок, художественное слово.

Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, грибы, листики, венок для осени, яркий красочный платок и сарафан для Сказки.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг. Воспитатель одета в костюм Сказки.

Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?

Д: Да, да

Ребята, а отправимся мы в путешествие не одни, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Сказка: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся…хорошо? Будьте внимательны.

1.«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

2. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответ (Осень)

Дети: Это осень.

Сказка: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (воспитатель превращается в осень : одевает венок из листьев).

Осень : Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребята а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?

Дети: Да, знаем

Осень : Порадуйте меня, расскажите мне

Дети по очереди рассказывают стихи про осень (3 человека)

***

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

***

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят.

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

***

«Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножках

Желтые сапожки.

У нее на платице

Листики цветные,

А в ее лукошке

Осень : Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?

Дети: Это осень

Осень : Правильно.

- а как вы узнали, что это осень?

- что произошло с листьями?

- как вы одеваетесь осенью?

- а почему эта девочка идет с зонтиком?

- а чем занимается этот мальчик?

Ответы детей, хоровые и индивидуальные.

Осень : Ребята осенью птицы улетают на юг. Деревья готовятся спать. Листья становятся желтыми и падают. На улице становится холодно, надо надеть кофту, куртку, брючки. Скоро зима.

Осень : Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Осень : Тогда идемте за мной.

Осень и Дети : переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).

Осень : Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты из корзинок? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты по корзинкам?

Дети: Да поможем

Осень : Тогда овощи мы сложим в эту корзину, а фрукты в эту (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по корзинам).

Осень : Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики, и проверим все ли правильно вы разложили? (возвращаемся на стульчики и разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке).

Дидактическая игра: «Сосчитай грибочки»

- А что еще нам осень принесла?

- Осень принесла корзинку с грибами.

- А где растут грибы? Конечно, грибы растут в лесу

- Ребята, а давайте посчитаем грибочки?

Осень : Я хотела бы каждому из вас подарить свой подарок - осенний листочек. Давайте с ними поиграем.

Игра «Листики».

«Мы листочки осенние

На веточках сидели

Дунул ветер — полетели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил»

- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет и поставим его в вазу, пусть радует нас.

Осень : Ммм как вкусно пахнут овощи и фрукты, но ….а где?. (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?

Дети: Нет, мы ее не видели…

Осень : А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят еще одну корзинку с настоящими яблоками).

Дети находят корзинку и несут ее Осени.

Осень : Вот она и нашлась! Ребята, за то что вы пришли ко мне в гости и порадовали меня своими стихами, рассказами я хочу чтобы вы угостились яблочками с моего огорода.

Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?

Дети: Да знаем Зима.

Осень : Правильно. Ну все вам пора возвращаться…до свидания….

Дети: До свидания.

Осень : Раз, два, три в сказочницу превратись. (превращается в сказочницу).

Сказка: Ребята, а у кого вы сегодня были в гостях?

Дети: у осени.

Сказка: Молодцы, мы с вами сегодня многое узнали об осени и её признаках, что осенью погода переменчива то идёт дождь и дует ветер, то светит яркое солнце. Осень раскрашивает деревья яркими красками, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Сказка: Дети, а что мы сегодня собирали в корзинки?

Дети: Овощи и фрукты, а ещё мы считали грибочки.

Сказка: Ну что ребята вам понравилось путешествие в Осень?

Дети: Да понравилось!

Сказка: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме…согласны?

Сказка: А сейчас давайте скажем всем до свидания.

Дети говорят всем до свидания и выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект НОД «Дарит осень чудеса»Конспект НОД «Дарит осень чудеса» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Познавательное развитие • формировать умение.

Конспект НОД «Волшебница осень» в старшей группе Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, учить изображать осенний пейзаж в нетрадиционной.

Конспект НОД по ММР «Осень. Один — много» Педагогическая цель: усвоение и закрепление понятий «один, много», закрепить знания об времени года осень, закрепить знания об овощах, развивать.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой. Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково Муниципального района Кушнаренковский.

Викторина «Путешествие по сказкам» по теме «Осень» Ханты Мансийский автономный округ – Югра Сургутский район п. Солнечный Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень» «Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Цель: расширить представление.

НОД «Осень золотая» Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в осень»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 21:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД