Якимова Светлана
НОД «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Оборудование: бумага голубого цвета, цветная гуашь, кисть, салфетки. Магнитофон с записью музыки, экран с проектор.
Публикация «НОД „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в группу, украшенную осенними листьями.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. А какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая,
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.
Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Сегодня мы отправимся в осенний лес. Приготовились (дети идут за воспитателем приговаривая следующее четверостишие) :
1-5-топаем ногами
1-5-хлопаем руками
1-5 не будем отвлекаться
1-5-будем отправляться.
(Дети проходят на ковёр)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво (Дети разворачиваются и перед ними на ковре листья). Какой ковер сделала осень из листьев, просто красота. Вот какая волшебная осень! Как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?
Ответы детей (листопад).
Воспитатель: Правильно. Это называется листопад.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто- то к нам пришел. Вы постойте, а я пойду, посмотрю, кто к нам пришел?
Заходит осень со словами : Листопад, листопад, листья желтые летят,
Под ногами шелестят, скоро будет голым сад.
Осень : Ой! Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
Осень : Дети, какие вы молодцы! Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние дни. Помогите мне нарисовать золотую осень.
Воспитатель: Ребята, поможем Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ребята, чтобы мы не забыли теплые осенние дни давайте сохраним на бумаге наши воспоминание о Золотой осени.
Присядьте за столы. Мы будем рисовать. Присаживайся Осень, посмотри как наши дети рисуют.
Показ воспитателя с объяснением:
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет и красивее.
Показ готового дерева.
Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубой фон.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть берем тремя пальцами, кончиком кисточки обмакиваем в краску, сильно в воздухе опускаем, если набрали много воды, об край непроливайки убираем.
Воспитатель: : Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую
Воспитатель: приступаем к работе.