МААМ-картинки

«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе

Дубовик Светлана Владимировна
«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 65

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Старшая группа

Образовательная область «Художественно- эстетическое»

Тема: «Золотая осень»

С использованием развивающих технологий:

«Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми»

«Игровая»

Составила:

Воспитатель

И. А. Кузьменко

Санкт-Петербург

Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

2017

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Художественно- эстетическое; Речевое развитие.

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.

2. Умение детей передавать в рисунке строение дерева (ствол, ветки разной длины).

3. Закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка.

4. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Развивать пространственные отношения, внимание, память.

Материалы:

Белый лист бумаги А 2 (для образца, альбомные листы для детей, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти №3, 6, влажные салфетки, вода, поролоновая губка для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних пейзажей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Откуда он к вам пришел?

Дети: Лесовичок к нам пришел из леса.

Воспитатель: И, пришел, не с пустыми руками. Что это?

Дети: Это иллюстрация картины.

Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинных галереях.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

Дети: Исаак Ильич Левитан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим фамилию художника.

Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?

- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

- Почему земле больше?

- Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Воспитатель: Мне, например, нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда – ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

II. Основная часть.

Воспитатель: Лесовичок еще посылку, и спрятал ее в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы, золотистого цвета, справа от шкафа… и т. д.»

Дети: Ура! Нашли.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.

(дети достают по одному предмету и называют его)

Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан – непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем все это здесь? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

Воспитатель: У меня к вам еще один вопрос. Зачем в посылке губка?

Дети: Для тонирования листа.

Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа следует затонировать? (ответы)

Показ воспитателя: (воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе появляется силуэт березы со стволом и ветками, нарисованным восковыми мелками).

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Почему вы решили, что это береза? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета листья у березы осенью?

Дети: Желтого.

Самостоятельная работа

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкульминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзины желтые березовые и разноцветные кленовые листья.

Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние. На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(Далее дети вешают на доску березовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа)

Воспитатель: Теперь нарисуем листву березе. Каким цветом? (желтым)

(Дети дорисовывают листья березы на тонированных листах, где уже нарисован ствол и ветки березы).

Воспитатель: Набираю на кисть воды и желтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках)

Воспитатель: Нарисуем с вами еще одно дерево. С чего начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже – веточки подлиней.

Воспитатель: Получилось дерево? (да)

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Желтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клена. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали желтые листья, затем хорошо примакиваем кисть водой и набираем краску красного цвета и т. д. (во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года»)

III. Заключительная часть.

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Золотая осень. Печать листиками» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель:Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень» Вид занятия: рисование по замыслу. Тема занятия: " Золотая осень". Цель занятия. Воспитательная задача. Воспитывать любовь, интерес к родной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: - Cоздать условия для обобщения представлений.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

НОД в старшей группе «Золотая осень» НОД в старшей группе «Золотая осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД