МААМ-картинки

НОД «Золотая осень»

Мая Степанова
НОД «Золотая осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисование

для детей подготовительной к школе группы с ЗПР «Золотой ключик»

Программное содержание.

Методические приемы:

Вступительная беседа, приглашение в сказку, движения для волшебства, просмотр слайдов, картины самых известных художников, стихотворение А. С. Пушкина «Осень», сравнивание двух видов осени, чтение стихов об осени с детьми, проблемная ситуация, оказание помощи, выполнение заданий, творческая мастерская, радость за добрые дела, хоровод, выход из сказки.

Публикация «НОД „Золотая осень“» размещена в разделах

Словарная работа:

необыкновенный, красивый, удивительный, восхитительный, нарядный, сказочный, очаровательный.

Предшествующая работа:

экскурсии в парк, прогулка с родителями в лес, наблюдения на прогулке, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривания репродукций художников, художественная литература об осени.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мы рассматривали удивительный пейзаж и кто – то из детей назвал его сказочно красивым. Что значит сказочно?

Дети: - необыкновенно красивый, удивительный, очень красивый, яркий, восхитительный, нарядный, как в сказке, очаровательный.

Воспитатель: - хотелось бы вам окунуться еще, раз в красоты осени, увидеть разную сказочную красоту осенних пейзажей.

Дети:- Да, хотим!

Воспитатель :- Тогда приглашаю вас отправится в осеннюю сказку, чтобы волшебство произошло, нужно обхватить друг друга за плечи, склонить головку и закрыть глаза. Как услышите шум ветра шелест листьев открывайте глаза (звуки ветра и листьев).

Воспитатель: Мы попали в сказочный лес. Присаживайтесь, давайте его рассмотрим. (Дети садятся на стулья перед экраном).

Воспитатель: Какое время года в лесу?

Дети: Осень

Воспитатель: Какая здесь осень?

Дети: Яркая, удивительная, красивая, золотая. У нас в Чувашии осень тоже красивая.

Воспитатель: Ребята это снимки настоящего леса.

Многие люди любят любоваться красотами природы. Поэты написали много стихов об осени. Например А. С. Пушкин: «Унылая пора»

А художник восхищаясь красотой тоже нарисовали картины об осени Например художник Васильев нарисовал «осень»,

Шишкин «Осенний пейзаж»

Что вам нравиться в картинке?

Дети: деревья листья,.

Воспитатель: Настроение картины – веселое.

А вот посмотрите, здесь какая осень?

Дети: Хмурая, ветреная, дождливая, грустная…

Воспитатель: И такая осень тоже бывает. Кто хочет про такую осень рассказать стих.

Дети :Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла (слышится плач)ю

Воспитатель: Кто же это плачет? Пойдем и спросим. Да ведь это сама осень!

Дети: Что ты плачешь осень?

Воспитатель: Молчит, но лицо у нее грустное или веселое?

Дети: грустное

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что наряд осени не такой яркий красивый. На платье осени есть грибочки и ягоды ….

Воспитатель: А чего нет?

Дети: Листьев.

Воспитатель: правильно, листья украшают осень, делают ее нарядной, веселой и сказочно красивой.

Как же быть?

Дети: Нужно украсить осень листьями.

Воспитатель: Но сильный ветер разгоняет листочки и не дает их нам, пока мы не выполним 3 его задания (шум ветра).

Воспитатель: Первое задание можно получить в машинках, которые направляются к вам. Как быстро они доедут – зависит от вас (наматывание ленточки на палочку по мотивам игры «Тише едешь – дальше будешь» Дети берут карточку по № 1) Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы все выполнили задание № 1. Задание № 2 находиться по красными листочками (Дети ориентируются в группе). Игра «Разрезные картинки»( дети составляют листья известных им деревьев: дуб, клен, береза, рябина)

Воспитатель: Задание № 3 это дорожки из тех листьев, которые вы сложили. Каждый идет по своей дорожке (дети двигаются по изогнутым дорожкам из листьев). (Под веселую музыку).

Воспитатель: Вот мы и добрались к мастерской, где можно изготовить удивительные, нарядные листочки для осени. (Дети садятся за столы для творческой деятельности).

Воспитатель: Мы с вами уже научились украшать листья новым способом – давайте вспомним, как это делается: я беру салфетку, делаю из нее маленький комочек и перекладываю на заготовку и намазанную клеем. Теперь покажет Костя, он будет смотреть на последовательность работы по схеме – молодец Костя.

Воспитатель: Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети сами выбирают заготовки) (Самостоятельная творческая деятельность детей по тихую, легкую мелодию) (С какого дерева лист взял? каким цветом украсил? Молодец, аккуратно получилось и красиво).

Воспитатель: Посмотрите, какая осень стала? (Анализ работ).

Дети: Красивая, удивительная, сказочная.

Воспитатель: а что изменилось в ее лице?

Дети: она стала улыбаться

Воспитатель: Значит, мы сделали доброе дело. Какое?

Дети: Мы нарядили, украсили осень и подняли ей настроение.

Воспитатель: Нам тоже стало весело и мы завели хоровод вокруг осени (хоровод под чувашскую народную мелодию). Осень тоже не осталась в долгу, она приготовила в знак любви к Вам сладкие сердечки.

Воспитатель: Сказка наша закончилась пора возвращаться. Встали близко друг другу и закрыли глаза (шум ветра и листьев).

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Пойдем к другим ребятам расскажем о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Золотая осень»«Золотая осень» Оформление выполнялось из доступных бросовых материалов. Сначала красками на листе бумаги нарисовала лица, руки, волосы, затем из кусков.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ИЗО с применение нетрадиционных техники «Золотая осень» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Развивать цветовосприятие,.

НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема «Золотая осень». Цель. Систематизировать.

Осень золотая.Осень золотая. Фото отчёт. Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: за мною нагрянет.

Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.

Проект «Золотая осень» Пояснительная записка к проекту. Особенностям развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего.

Сценарий праздника для дошкольников в средней группе «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Сценарий праздника для дошкольников Средняя группа «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Звучит музыка дети входят по парам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Золотая осень»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД